И Познер великий нам путь озарил!

В телеакадемии нет своего Дмитрия Медведева

После того как в телекоролевстве разразился скандал (как известно, ВГТРК, куда входят такие матерые каналы, как “Россия”, “Культура”, “Спорт”, отказалась выставлять свои программы и ведущих в номинации на премию ТЭФИ), король (то бишь президент телеакадемии В.В.Познер) решил 18 июля, в пятницу, дать пресс-конференцию. Но не дал, а вместо этого пришел на совместный прямой эфир радио “Эхо Москвы” и телекомпании RTVI (которую смотрят русскоязычные граждане во всем мире, кроме России) на программу с характерным название “Народ против”. Правда, когда президент увидел, какой народец ему подсунули, он чуть было не выбежал вон. В качестве народа были подобраны шесть телекритиков различных СМИ, в том числе и ваш покорный слуга.

Но страшно далеки телекритики от народа. Как говорил бургомистр в горинско-захаровском фильме “Убить дракона”: “Это хуже народа, это лучшие люди города”. Истинному же народу нужно, чтобы ящик: а) работал, б) показывал всякое-разное, в) лучше всего любовные сериалы, криминал покрасивше, попсу залетную да футбол, когда наши выигрывают. А все эти подковерные тараканьи бега телеакадемиков людям по фигу. Что телекритикам здорово, народу — скука смертная.

Ну а телеакадемикам что нужно? Телеакадемикам (не всем!) нужно проголосовать на церемонии ТЭФИ так, как прикажет любимое начальство, то есть за своих. Академики тоже люди и тоже хочут жить. Ведь если не проголосуешь за своих, можешь нарваться на большие неприятности. А еще академики (не все!) любят голосовать вслепую за знакомые все лица. Ну нет у этих избранных времени, чтобы предварительно отсмотреть лучшие отбираемые программы! Академики просто выходят к пульту во время церемонии, нажимают на нужную кнопку ради нужного человечка и, довольные собой и своим выбором, величаво садятся опять в зал, мило улыбаясь коллегам. 

В результате таким положением дел сначала оказались недовольны НТВ и ТНТ, теперь вот ВГТРК, и неспокойно стало в датском телекоролевстве кривых зеркал. Да и нужна ли она вообще, эта ТЭФИ? Ведь жили же без всяких телепремий в застойные 70-е (где помимо всяческой лабуды были Андроников, “Кинопанорама” и “Театральные встречи”), в перестроечные бесшабашные 80-е со “Взглядом” и “Пятым колесом”, да и в самом начале 90-х никакой ТЭФИ еще не было. А хорошее телевидение было.

Собственно, про это и говорили в программе “Народ против Познера”. На философские, отстраненные, общепроблемные и не касающиеся его лично вопросы г-н Познер отвечал с чувством, толком, расстановкой. На мой же спич о том, что если уж он обвиняет ВГТРК в сговоре с одной из предыдущих церемоний ТЭФИ, то не кажется ли ему, что в прошлом году Первый ответил тем же, отчего и случился скандал, г-н Познер вскипел не на шутку: “Я такого не говорил! Это вы хотели бы слышать! Еще немного, и я начну отвечать вам в резкой форме!” 

Юпитер, ты сердишься… Вот за что я обожаю нашего президента Владимира Владимировича, так это за человечность. Он обижается, рефлексирует, сомневается (прежде всего в себе)… Одним словом, самый человечный человек. Ну Ленин просто! 

На мой следующий вопрос о том, почему на ТЭФИ чуть ли не каждый год меняются правила выбора победителей, что очень напоминает ситуацию из крыловской басни “Квартет”: “А вы, друзья, как ни садитесь…”, и что даже такой объективный, честный, неподкупный президент, но все-таки в глазах многих слишком глубоко связавший свою судьбу с одним из телеканалов, не должен в случае равенства иметь право решающего голоса. Г-н Познер, видимо, согласившись с определениями в свой адрес, уже куда более сдержанно и спокойно ответил, что самолично внес предложение больше не иметь президентского решающего голоса. Кроме того, г-н Познер сообщил, что ведет переговоры с руководством ВГТРК, дабы сгладить конфликт, но пока еще не уполномочен сообщить, пришли ли стороны хоть к какому-нибудь компромиссу. Что же касается постоянной смены правил игры, герой передачи “Народ против” дал понять, что каждый раз на ТЭФИ появляется группа товарищей, сильно недовольных регламентом. Вот правление телеакадемии и идет все время на уступки, чтобы, так сказать, улучшить. Правда, этот ответ все-таки не выглядел оптимальным, потому как вечно метаться вместе с линией партии выглядит как-то подростково.

Вот так на своем птичьем языке мило лепетали король и его “народ”, который как бы был против. Оказался ли король голый? Вряд ли. Г-н Познер в очередной раз блестяще продемонстрировал свое умение перемещаться между струйками и выходить сухим из воды, по-настоящему разгневавшись лишь однажды. А перед передачей на вопрос, не стоит ли Владимиру Владимировичу подыскать себе преемника, президент ТЭФИ после некоторого раздумья ответил: “Но ведь Дмитрия Анатольевича-то у нас в телеакадемии нет”. Вот и ладушки.

Сергей Брилев:

— В 90-е о ТЭФИ мечтал любой телевизионщик. Впервые попасть в финал конкурса мне удалось в 1996-м, а получить первого “Орфея” — только в 2002-м. И тогда для меня это была реальная победа, достижение, которым я горжусь и сейчас. Cреди молодых телевизионщиков все меньше осталось тех, для кого ТЭФИ — авторитетная премия, и их можно понять. Но мне не очень хочется ставить крест на работе академии. Вспомните премию “Оскар”: сколько раз злые языки предвещали ее скорый конец. Тем не менее она и сегодня является самой авторитетной премией в кино.

Александр Цекало:

— Можно, конечно, провести эту церемонию, несмотря ни на что. А с другой стороны, ну почему было не высказать свои претензии год назад, сразу после предыдущей церемонии? Все эти отказы накануне выглядят как поза, выдаваемая за позицию. Телеакадемики же все видят и понимают. И от этих проблем не отворачиваются. И я лично лучше Познера никого на месте президента телеакадемии не представляю. Да даже не в нем дело. Дело в донельзя обострившейся, болезненной уже конкуренции между каналами. Так ведь во время Олимпийских игр в Древней Греции все войны прекращались. А ТЭФИ — это Олимпиада телевизионщиков.

Игорь Кириллов:

— Я всегда достаточно снисходительно относился к своему членству в Российской телеакадемии. Там есть умные люди, которые все решат, если понадобится. Сегодня поссорились, завтра помирились. Такой детский сад на лужайке. Все будет хорошо.

Борис Берман:

— Кризис, свидетелями которого мы являемся, — системного свойства. Телеакадемия создавалась в эпоху романтического телевидения, которое сегодня благополучно всех нас оставило. Нынче ТВ существует по жестким индустриальным законам. И мне кажется, в сложившейся ситуации может быть полезен девиз крупных международных кинофестивалей: “У нас соревнуются не страны, а фильмы”.

Юрий Стоянов:

— Мое мнение, особенно после прошлогодней церемонии: ТЭФИ в этом году проводить не имеет смысла. Это было абсолютное издевательство с нажатием кнопок под присмотром руководства. Я убежден: настоящее демократичное голосование должно быть тайным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру