Дочь премьер-министра, жена пока еще (на момент подписания номера) и.о. министра обороны. Быть может, в ближайшее время Юлия Зубкова-Похлебенина-Сердюкова начнет играть заметную роль в политике, как-никак — образованная, умная женщина. Даже защитила диссертацию. Но кто знает, может, она — жена ответственного чиновника, мать двух дочерей — предпочтет теневую роль... А жизнь-то у Юлии Викторовны складывалась по-разному, как и у любой другой женщины.
Об этом в материале нашего специального корреспондента Светланы Самоделовой.
В жизни у нового премьер–министра Виктора Алексеевича Зубкова и его дочери Юлии очень много совпадений.
Отец в свое время закончил школу №5 в городе Мончегорске, дочка — школу №5 в Приозерске.
— Юля пришла к нам в седьмом классе, — рассказывает ее одноклассник Юрий Лобанов. — Поразила своей целеустремленностью. Сразу подружилась с классными лидерами.
“НЮНИ” — так называли четырех девчонок одноклассники, по заглавным буквам их имен: Наталья Царева, Юлия Зубкова, Наталья Цыпленкова, Ира Шапошникова.
“Великолепная четверка” была ядром класса: все хорошо учились, были активистками.
— Они были одно целое, “не разлей вода”, — рассказывает мама Иры, Людмила Ивановна. — И уроки делали вместе, и праздники отмечали сообща.
— Мы учились в заочной математической школе при универе, а также писали сценарии для школьных вечеров, ставили танцевальные номера, — вспоминает Наталья Цыпленкова. — У Юльки за плечами была музыкальная школа по классу пианино. Она мастерски составляла музыкальные композиции.
— Звезд с неба Юля не хватала, но была очень старательная, — вспоминают учителя. — Проявляла склонность к гуманитарным наукам. И еще — была очень благодарной девочкой.
— Мама у Юлии, Зоя Михайловна, была непубличным, очень домашним человеком. Жила по принципу: мой дом — моя крепость, — рассказывает друг семьи Людмила Кедрова. — На классные собрания, несмотря на свою занятость, всегда приходил Виктор Алексеевич. И просил: “Дочь никаким образом не выделяйте. Требуйте с нее больше остальных”. Зубковы очень строго воспитывали девочку.
Юля была папина дочка. Очень на него похожая — и внешне, и по характеру. Когда она однажды заболела бронхитом, он себе места не находил. Звонил, справлялся о ее здоровье в день по нескольку раз. Потом, чтобы подлечить дочь, отправил ее в санаторий в Крым. А по приезде постоянно вытаскивал кататься на лыжах — закалял.
Никаких поблажек Юлии, как дочери партийного босса, не делали. Со всем классом она каждую осень ездила на уборку картошки и турнепса, летом — на прополку свеклы.
— В летних трудовых лагерях хоть и работали в поле как проклятые, но было весело, — вспоминает Наталья Цыпленкова. — Романтика: палатки, костер, звездное небо.
— У нас был очень дружный класс, мы часто ходили в походы, — рассказывает Виктор Шкута. — Юлька обожала природу, говорила: “В каком красивом месте мы живем!”
А природа на Карельском перешейке и правда замечательная: сосны, валуны и озера.
Всем классом ребята ходили в крепость “Карелы” встречать Новый год.
Русоволосая, с пухлыми губами, Юлия нравилась многим из мальчишек в классе.
— Но мы своих сверстников считали “маленькими”, заглядывались на старшеклассников, — рассказывает Наташа Цыпленкова.
Кумиром всех восьмиклассниц в школе был Николай Похлебенин, сын первого секретаря Приозерского горкома КПСС Геннадия Похлебенина. Блондин, плечистый, улыбчивый, всегда одетый с иголочки. Но десятиклассник “был занят” — дружил с одной из школьных красавиц-модниц.
Девчонкам из “великолепной четверки” оставалось только вздыхать.
— А в десятом классе мы забросили общественную работу, — продолжает рассказывать Наталья. — Стали усиленно готовиться в институт. Юлька нам повторяла: “Хочу всего в жизни добиться сама!”
В свое время ее отец Виктор Зубков поступил на экономический факультет Ленинградского сельскохозяйственного института, Юля тоже решила поступать в Питере в финансово–экономический институт. И добилась своего — с первого захода стала студенткой.
Подруги тоже получили студенческие билеты медицинского и политехнического институтов.
Родители решили, что Юля не будет жить в общежитии, для дочки они сняли в Санкт–Петербурге квартиру.
Началась веселая студенческая жизнь?
— Как бы не так, сидели над учебниками, не поднимая головы, ночами конспектировали работы Ленина, — вспоминают одноклассницы. — Нам было не до дискотек, мы были погружены в учебу.
Юлия на сокурсников не обращала никакого внимания. Подруги знали, что она чуть ли не каждый день пишет письма в армию Николаю Похлебенину.
— Мы не успели понять, когда у них закрутился роман, — разводят руками ребята–одноклассники.
Когда Юлия была на третьем курсе, Зубковы и Похлебенины сыграли шумную свадьбу. Брак всем казался идеальным, молодые и родители давно и хорошо знали друг друга. Виктор Алексеевич Зубков в то время перешел в Ленинградский обком КПСС, где заведовал аграрным направлением, отделом сельского хозяйства и пищевой промышленности. Все были на седьмом небе от счастья, когда у Зубковых–младших родилась дочка Настенька.
Но перестроечные годы перемололи молодую семью.
— Коля не нашел себя, — говорит один из одноклассников. — Начал пить. Юлька крутилась как белка в колесе: после окончания института работала в банке в Санкт–Петербурге, потом перешла на работу в другой банк. А муж лежал на диване и рассуждал о превратностях судьбы. А смерть отца его и вовсе буквально подкосила.
— Григория Алексеевича Похлебенина хоронили в Соснове, рядом с могилой матери. Это была его воля. Работая в Санкт–Петербурге, он очень хотел вернуться в родные края, — говорит Людмила Кедрова. — На отпевании Юлия стояла рядом с Николаем, держала за руку дочку. Потом я с удивлением узнала, что семья распалась.
— Подпитывать семейный бюджет стало некому, а самостоятельно содержать семью Николай был не в состоянии, — рассказывают одноклассники.
Юля с головой ушла в учебу, поступила на заочный в юридический институт. Продолжая работать в банке, познакомилась с Анатолием Сердюковым.
Говорят, Виктор Зубков, руководивший налоговой инспекцией Питера, очень настороженно отнесся ко второму замужеству дочери. У Анатолия Сердюкова, так же как и у Юлии, был за плечами неудавшийся брак. Но наследница Зубковых настояла на своем. И не ошиблась.
Анатолий Сердюков круто пошел в гору, со временем возглавив Федеральную налоговую службу, а потом, как известно, стал министром обороны. У них родилась еще одна дочка. Время показало: семья оказалась очень дружной.
Р.S. Дочь Виктора Зубкова Юлия защищалась в аспирантуре Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Однако сотрудники высшего учебного заведения не сразу вспомнили свою выпускницу.
— Ни подтвердить, ни опровергнуть факт обучения дочери Виктора Зубкова в аспирантуре университета мы не можем, — заявили нам в пресс-службе университета. — Диссертантка с анкетными данными, позволяющими сегодня предположить родственные отношения с премьер-министром, у нас действительно защищалась в конце 2006 года, правда, под другой фамилией. Диссертация “Правосудие как форма государственной деятельности и юридическая гарантия обеспечения правового статуса личности” была написана и защищена весьма успешно.
Что еще почитать
-
В результате нападения на колонну машин на ключевой автомагистрали убиты десятки людей
-
Путин запустил механизм мести Западу за дальнобой: время слов подходит к концу
-
Путин высек Запад «Орешником» Россия перехватила управление эскалацией
-
Генерал Попов оценил ракету «Орешник»: «Запад скоро увидит «Кузькину мать»
-
«Один шанс из ста»: генерал Попов оценил шансы ПВО НАТО против «Орешника»
В регионах
-
Народные приметы на 21 ноября 2024 года: что нельзя делать в Михайлов день
-
Народные приметы на 22 ноября 2024 года: что нельзя делать в день Матрены Зимней
-
Сергей Павленко: «Общественная работа дает участникам СВО возможность понять, что они нужны и в мирной жизни»
Екатеринбург -
В Севастополе развернут ПВР для людей, которых спасли из горящего дома
Крым -
Машина от государства: кто имеет право на бесплатный автомобиль
Рязань -
Эксперт Тренин объяснил, почему РФ не отвечает ядерным оружием за Курскую область
Черноземье