“Новая волна-2007”
Послесловие
тестовый баннер под заглавное изображение
В начале недели завершился конкурс молодых исполнителей “Новая волна-2007”. Участники и гости разъехались по домам, Юрмала опустела и вновь превратилась в тихое и сонное курортное местечко. На заключительной пресс-конференции композитор Игорь Крутой, один из отцов-основателей конкурса, позволил себе, однако, помечтать о том, что в будущем Юрмала может стать одной из музыкальных столиц Европы. Идея всем очень понравилась, а приглашенные в этом году мировые мегазвезды Стиви Уандер, Майкл Болтон и Дмитрий Хворостовский своим присутствием значительно подняли в цене обоснованность подобных надежд. Впрочем, музыкальный продюсер конкурса Евгений Орлов и режиссер Александр Ревзин считают, что на пути к этой цели “надо еще много работать — как с самим конкурсом, так и с концепцией фестиваля”.
“Муза фестиваля” Алла Пугачева в этот раз удивила своим выбором, вручив сразу две именные премии, и сама себя жалела потом за “щедрость, которая вышла слишком накладной”, потому как ее личный бюджет сразу “полегчал” на 100 тысяч долларов (2 раза по 50). Алла вообще в этот раз была необычайно щедрой — не только на деньги, но и на доброжелательные советы. После встречи с ней продюсер Билана Яна Рудковская была очень довольна: “Я спросила совета у Аллы Борисовны, и она мне его дала. Хотя советов я обычно ни у кого не спрашиваю. Но Пугачева — мегапрофессионал и великий человек, и я ей доверяю”. Что насоветовала Алла Яне, правда, неизвестно, но поговаривают, что мадам продюсер решила серьезно “расшириться” и настрогать вместо одного Билана целую вязанку звезд. Выведывала, видать, с какого плеча рубить…
“МК” ежедневно сообщал о том, что и как происходило в Юрмале. Интервью с обладательницей первой премии Натальей Гордиенко из Молдавии было опубликовано сразу после оглашения вердикта жюри во вторник. Сегодня в “ЗД” — заключительные интервью участников и победителей.
RIN’GO: “ОТ ПУГАЧЕВОЙ НАС ТРЯСЛО”
Бойз-бэнд из Казахстана с первых же дней ходил в очевидных любимчиках и среди журналистского пула, и у зрителей, которые свои симпатии облекали в очень шумные аплодисменты. В итоге они увезли из Юрмалы приз зрительских симпатий и именную премию “Музы фестиваля”.
— Ребята, какой из двух полученных призов лично для вас круче — “зрительских симпатий” или от Аллы Пугачевой?
— Это то же самое, что спросить, кого вы любите больше — папу или маму? Оба приза для нас очень важны и очень дороги. Лучшей наградой для артиста являются все-таки не места, а аплодисменты, симпатии публики.
Поэтому для нас этот приз — в самый раз, потому что мы нравимся зрителям. И приз от Аллы Пугачевой — тоже очень важно. Потому что она — первый человек в шоу-бизнесе и в России, и по всему СНГ. Она прошла такой путь, всю жизнь на сцене. Она — настоящая! Нашей группе всего год, и получить вдруг такое признание и из таких рук — это круто.
— Когда она вдруг назвала вас со сцены, что вы ощутили в тот неожиданный момент?
— Словами это передать очень сложно. Все вдруг как-то перемешалось в голове, мысли спутались.
Действительно, мы не ожидали. Как в фильме “Матрица”: вдруг все поплыло в таком замедленном ритме — и картинки, и звуки.
— У медиков это называется предобморочным состоянием. Значит, правда, что у Пугачевой все-таки энергетика, подавляющая все живое вокруг?
— У нее сильнейшее энергетическое поле. Когда она стоит рядом или мимо проходит — такое ощущение, что какой-то невидимой волной даже грудь сжимает. Мощно! Прямо все внутри трясется. И еще, когда она на тебя смотрит, кажется, что она читает твои мысли.
— Как же вас, бедняг, проплющило! Ну а что дальше, станете наступать на пятки вашим прославленным землякам — “А-Студио”?
— Нет, что вы! У нас — свой путь. И мы совсем на них не похожи. У нас — другая музыка, другое мироощущение. Мы ближе к Boys 2 Men, Backstreet Boys — на их музыке мы выросли. Хотя мы очень уважаем “А-Студио” и слушаем их с большим удовольствием. Но мы должны пройти свой достойный путь.
MARINA: “НЕОЖИДАННЫЙ ШОК”
Результаты молодой певицы из Польши оказались самыми неожиданными. Мало кто предсказывал ей призовое место, а уж именной приз от Примадонны вообще вызвал у многих искреннее удивление. Марина, может, и проигрывала в своей выразительности многим конкурсантам, но она — единственная из всех участников, кто чисто и без фальши пропела все туры. А для профессиональных музыкантов в жюри это, конечно, имело большое значение. Как, видимо, и для Аллы Пугачевой.
— Марина, третье место и именной приз от Аллы Пугачевой в одном флаконе — это круче самого дорогого шампуня! Но, видишь ли, никто здесь — ни журналисты, ни эксперты — не предсказывал тебе ни того, ни другого. В чем секрет неожиданного успеха?
— Я тоже этого не ожидала. Я в шоке и сказала это уже миллион раз. Но, честно говоря, когда я пела на конкурсных турах, я видела, как Алла Пугачева внимательно меня слушала, а во второй день, когда у меня были самые низкие оценки, Алла, наоборот, танцевала со мной — головой и руками. Я это видела. Но думала просто, что у нее хорошее настроение. И я никак не ждала такого решения, поэтому, когда она объявляла свой приз, я вообще задумалась о чем-то и смотрела куда-то в другую сторону. И тут вдруг меня все берут за руки и кричат: “Марина, Марина!”. У меня даже в глазах потемнело, я думала, сейчас упаду.
— Разве в Польше еще помнят, кто такая Алла Пугачева?
— Я лично очень хорошо понимаю, кто вручил мне приз. Я родилась на Украине, хотя и живу всю жизнь в Польше. Но мои родители дали мне всю эту культуру, музыку. Я, правда, плохо говорю по-русски, читать-писать вообще не умею, но Аллу Пугачеву я, конечно, знаю. Она — великий человек, она — история навеки. Но мои сверстники — молодое поколение, — конечно, ничего уже не знают. Что мы там слушаем? R’n’B, Бритни Спирс…
Но старшее поколение Аллу очень хорошо знает и уважает. Она для них наравне с нашей Марылей Родович, песню которой, кстати, я пела в один из дней.
— Видишь как, а у нас молодежь Марылю Родович не знает. А хороши были эти “Ярмарки-краски”!
— Да, это было шоу! Ее знали все.
— В общем, в Польше хвастаться призом от Аллы Пугачевой ты будешь не друзьям и подружкам, а бабулькам и дедулькам?
— Да, они это оценят. Но зато подружкам я могу похвалиться контрактом в Германии, которым меня наградил в Юрмале член жюри Вольфганг Босс. И дальше я хочу делать такую музыку, которая будет нравиться всем и везде — и на Западе, и на Востоке, и старшим, и младшим…
ERGLIS: “ДАДУТ ДЕНЕГ — СПОЮ И ПО-РУССКИ”
— Blaviens! — О боже мой! — вздыхает Эрглис, рассматривая свою конкурсную награду. Трудно понять, восторгается он или недоумевает. Типичная латышская сдержанность не предполагает сильных эмоций. Но то, что он произвел сильное впечатление на жюри и публику, абсолютно очевидно. За что и разделил второй приз с украинским симфо-поп-дуэтом Barcelona.
Участники из Латвии уже по традиции “Новой волны” выглядят настоящими инопланетянами. И группа Cosmos (победители в 2004-м), и Интерс Бузулис (он унес “золото” год спустя), и собственно Эрглис еле говорят по-русски, радуют всех нордическими шутками и совершенно не похожи на наших поп-звезд. На “Евровидении-2007” Эрглис выступал за Латвию в составе поп-тенор-секстета Bonaparti.lv, но вряд ли здесь кто-то его запомнил.
Теперь, конечно, у него гораздо больше шансов заиметь поклонников на востоке, хотя делать это он явно не торопится.
— Я могу петь по-английски, по-латышски, по-итальянски, наверное, смогу и по-русски, — сказал Эрглис “ЗД” после награждения. — Но не могу сказать, что очень этого хочу. Но если будет хороший контракт, то, конечно, попробую.
Нужно признать, что как музыкант Эрглис много чего пробовал. Помимо уже упомянутого Bonaparti.lv он активно практикуется в качестве барабанщика в симфоническом оркестре, и еще у него есть рок-группа под названием “Какао”. Песня третьего конкурсного дня весьма внятно намекает, какой вид рока играет коллектив. Есть подозрение, что в фаворитах у парня наш Лагутенко из “Мумий Тролля” и латышский рокапопсер Рейнард Кауперс из Brainstorm.
— Разве это плохо? — вопрошает Эрглис. — Они все отличные музыканты, хотя дуэтом я хотел бы спеть все же со Стингом или с Тиной Тернер.
В данный момент Эрглис и его коллектив трудятся над первым альбомом. Остается надеяться, что результат сможет пересечь российско-латышскую границу.
КИРКОРОВ: “Я, Я И ЕЩЕ РАЗ Я”…
— И с результатом я согласен. Вообще, я болел за Полину Смолову из Белоруссии. А она теперь шутит, что обошла Колдуна. Мол, у того было шестое место на “Евровидении”, а у нее здесь — четвертое.
— Ну ладно уж... На самом деле “Евровидение” вообще влило свежую струю — я имею в виду целый пул артистов, перекочевавших сюда с евроконкурса, — и “Новая волна” поднялась на очередную ступень в своем развитии. Для меня теперь наша Юрмала лучше, чем их “Евровидение”, вот!
— А для меня это и есть конкурс! Мы, между прочим, тоже здесь соревновались между собой — на открытиях, на закрытиях, на вечеринках…
— Конечно. Каждый готовился. Лично я очень готовился, основательно. Репетировали новые номера — и к творческому вечеру Игоря Крутого, и к моему юбилею творческому (на “Новой волне” отметили 25 лет творческой деятельности ФК. — Прим. “ЗД”.) Делали этот мегамикс грандиозный.
— Я!.. Ой, нет — Алла Пугачева. Потом долго никого нет. Потом я. Потом Басков, который стоит вот рядом и нас внимательно слушает, — злой…
— Правильно сказал. Я ему разрешаю быть принцем в моем королевстве. Теперь нам осталось понять, кто будет нашими служанками...