Сразу три ЧП, связанные с автобусами и Польшей, произошли на выходных. Самым трагическим стало падение в пропасть во Франции автобуса с польскими паломниками. Число жертв выросло до 27 человек. В Польше объявлен трехдневный траур.
А в самой Польше разбились два туристических автобуса. Один из них ехал из Германии в Крым — в этом ДТП погиб гражданин Израиля. Не обошлось, увы, в воскресенье и без неприятностей для российских граждан. Автобус, везший наших туристов во Францию, перевернулся в районе города Наградовице близ Познани.
— К счастью, все обошлось без жертв, — рассказал “МК” по телефону российский генеральный консул в Познани Владимир КУЗНЕЦОВ. — По последним данным, в больнице остаются 17 человек. У большинства из них состояние легкой и средней тяжести. По оценкам польских медиков, три человека находятся в состоянии хотя и не тяжелом, но значительно превышающем состояние средней тяжести. Есть переломы рук, ушибы, вывихи.
Когда автобус опрокинулся, людей попросту задавило. В ночь на понедельник 28 человек были размещены в гостинице в Познани, мы посетили их. А утром в понедельник люди выехали разбирать вещи, оставшиеся в автобусе. Всего в автобусе ехали 45 человек, все они граждане России. Пока у нас нет данных насчет того, из каких они городов. Но, насколько известно, это была сборная группа со всей страны.
— Что-нибудь известно определенное насчет причин аварии?
— Пока польская полиция не оглашает информации на этот счет. Проводятся следственные действия.
Известно, что автобус ушел с трассы вправо, причем под очень небольшим углом, и опрокинулся.
Как сообщили “МК” в генконсульстве России в Познани, после аварии автобус был взят местными властями под охрану, а вещи пассажиров были упакованы и направлены на специальный склад, где пострадавшие могут опознать свое имущество.
— Сейчас мы выясняем необходимость продолжения этого тура, — сообщил “МК” Дмитрий Фоминцев, гендиректор туристической компании “Туртранс Вояж”, организовавшей поездку. — Большинство из тех, кого госпитализировали после аварии, вскоре смогут выйти из больницы.
Однако мы еще не знаем, будут ли они готовы путешествовать дальше, или предпочтут вернуться домой.
Кроме того, всем пострадавшим перед отправлением на родину или продолжением поездки необходимо дать показания местной полиции, чтобы помочь в расследовании инцидента.
Что касается компенсации, то ее размер мы будем определять с каждым клиентом в отдельности, в зависимости от нанесенного ущерба.
Кстати, двое родственников пострадавших в этой автокатастрофе выразили желание приехать к своим близким. Мы им содействуем в этом, но, как вы понимаете, не все зависит от нас. Есть еще и проблемы с выдачей виз.
Вполне вероятно, что на тот момент, когда родственникам удастся получить визы, необходимости в выезде в Польшу уже не будет. Компания постоянно взаимодействует с местной полицией, пытаясь выяснить причины произошедшего, но пока следствие не сильно продвинулось и мы не знаем наверняка, почему произошла авария.
Как только это станет известно, мы предпримем всё, чтобы избежать повторения аварии вновь.
— Существует специальный закон, который определяет обязанности турфирмы в отношении пострадавшего клиента, — рассказала “МК” пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина ТЮРИНА. — Согласно ему туристу компенсируется либо полная стоимость тура, либо обеспечивается продолжение оплаченной им поездки.
Компенсация морального ущерба не входит в обязанности турфирмы. Клиент может добиться ее только по специальному решению суда. Отмечу, что сумма выплат за нанесенный ущерб определяется на основе ряда факторов, и фиксированную цифру я назвать пока не могу. Хотелось бы также отметить, что автобусные туры нельзя считать турами повышенной опасности. Уровень их опасности не выше, чем всех других. Если не хотите лишних проблем, то не стоит игнорировать покупку медицинской страховки.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
— У меня мурашки по коже побежали, когда я узнала о случившемся в Польше, — поделилась впечатлениями о произошедшем наша коллега Галина НЕНАШКО, которая полгода назад стала жертвой аналогичной автокатастрофы в Италии. — Сразу вспомнила, как по дороге во Флоренцию перевернулся автобус, в котором в числе других 54 туристов находились мы с дочерью. Помню, как в нас врезался огромный грузовик, автобус повело вправо и мы покатились вниз с обрыва. Самое интересное, что по итальянскому закону нам никто из свидетелей случившегося не имел права помочь выбраться из автобуса. Все просто смотрели и бездействовали в то время, как мы старались всеми силами покинуть транспорт, боясь, что он взорвется. До сих пор ни я, ни дочь не можем спокойно садиться в автобус. Я всегда стараюсь выбрать самое безопасное место, а моей дочке почти каждую ночь снятся аварии.
Нас с дочерью разместили в разные больницы. А потом, когда выяснилось, что у меня более серьезные травмы, то турфирма, которая, кстати, отнеслась к нам более чем холодно, предложила мне поехать в Москву, а дочери — продолжить поездку. Соответственно, мне пришлось остаться с дочкой, хотя мне была необходима постоянная медпомощь. Мы вообще не почувствовали никакого сострадания со стороны турагентства.