Штрафы для водителей еще “подрихтуют”
Депутаты готовы обсудить спорные моменты
— Некоторые депутаты считают, что предложение наказывать за нарушения владельцев автомобилей, если неизвестно, кто сидел за рулем, ударит по карману пенсионеров, на чьих машинах катаются по доверенности дети и внуки…
— Если автоматическое видео- или фотосредство зафиксирует нарушение, а хозяин машины не может сказать, кто сидел за рулем, — да, мы предлагаем штрафовать владельца, но по минимально возможному тарифу. Некоторые коллеги считают, что наказания надо варьировать в зависимости от благосостояния нарушителя. Но судьи и так смогут это делать, назначая малоимущим штрафы по нижнему пределу. В ряде стран в законодательстве есть связь между уровнем доходов гражданина и величиной административного штрафа. Но у нас такого пока нет. Думаю, рано или поздно нам все равно придется готовить новую редакцию Административного кодекса, и тогда все эти вопросы можно будет обсудить.
— А как вы относитесь к предложениям лишить наконец ГИБДД такой “кормушки”, как техосмотр?
— В зале заседаний говорилось не только о праве проводить техосмотр, но и о регистрации автомобилей. Отобрать право регистрации у ГИБДД и передать его тем же органам регистрации, которые оформляют недвижимость, не так-то просто: придется создавать специальную службу. В любом случае делать это надо не через КОАП, который мы сейчас правим: кодекс лишь устанавливает наказания за нарушение каких-то правил, определенных другими законами.
Но нельзя не признать: проблемы и с техосмотром, и с регистрацией — реальные проблемы, их надо обсуждать и решать.
— Насколько серьезно может измениться закон ко второму чтению?
— Наш закон предлагает внести изменения в 62 статьи Административного кодекса. Как выяснилось в ходе обсуждения в Госдуме, 55 из них не вызывают особых вопросов. Напомню: еще при подготовке закона к первому чтению мы его переработали, учли многие замечания. И сейчас рабочей группе нужно выделить оставшиеся спорные моменты и сосредоточиться на них. Как и раньше, мы приглашаем к работе и общественные организации, и Общественную палату. Если они пожелают, конечно. Потому что работа над законом — это не просто пришел и сказал умную мысль, это достаточно нудный и кропотливый процесс поиска правильных формулировок и согласования разных интересов.