Митинги и шествия ведут к сумасшествию

Ручные “медведи” Кремля считают народные протесты анахронизмом

  То, что творилось в последние дни вокруг закона о жестком ограничении прав граждан на митинги, демонстрации и прочая, с трудом поддается описанию. На той неделе его внесли в Думу, потом авторы (шесть депутатов из “ЕР”, ЛДПР и “Родины”) стали говорить, что отзовут свои “автографы”. Теперь же снова оказалось, что “шествия и митинги — это анахронизм”. Закон лишь слегка отредактировали. И будут принимать.
     
     На вопрос: “А что же вы подписывались?” — авторы давали маловнятные ответы типа: “Я думал, что там только про запрет для экстремистов организовывать митинги”. Или: “Я думал, что там только про запрет митингов у воинских частей”. Знающие люди не очень верили в вероятность отзыва закона. “Кто ж им позволит?” — говорили они, намекая на кремлевское происхождение документа.
     Так и вышло. Побывавший вечером в пятницу у Бориса Грызлова замглавы президентской администрации Владислав Сурков дал понять, что закон будет принят, но в смягченном варианте. А в понедельник вечером этот смягченный вариант появился в Госдуме.
     Авторы те же, текст тот же. Разве что убрана статья, разрешающая местным властям запрещать на своей территории все без исключения массовые мероприятия за две недели до и через две недели после выборов. Как сообщил один из “авторов”, единоросс Владимир Семаго, именно эта норма вызвала “наибольшее потрясение умов”.
     Но, кинув кусок мяса общественному мнению, в тексте оставили самое важное: право местных властей запрещать через суд любое мероприятие, если есть “достоверные сведения” о том, что по ходу дела могут случиться “противоправные действия”. А также, если может быть нанесен ущерб экономическим интересам граждан и организаций или их безопасности. Если ради шествия придется перекрыть улицу, разве это не нанесет ущерб “экономическим интересам” водителей? А как же хозяева ларьков, которые придется, может быть, закрыть на время митинга? В общем, если сейчас запрет на массовые мероприятия под такими надуманными предлогами выглядит произволом, после вступления закона в силу он будет совершенно легитимен. “Закон встает на защиту интересов населения мегаполисов, а митинги, шествия и демонстрации — анахронизм, достаточно разрешать собрания”, — считает г-н Семаго.
     В трудном положении оказалась фракция “Единая Россия”. “Медведи” вертятся как ужи на сковородке. Принимать не хочется — меры непопулярные, но, видимо, придется. Вчера утром Борис Грызлов даже сделал вид, что такого закона в Думе нет: “Он не числится среди внесенных”, — сказал спикер. И заявил, что “лично он” его поддерживать не будет. Первый вице-спикер Олег Морозов счел нужным уточнить: “Я вам на Библии готов поклясться, что ни со мной, ни с другими лидерами фракции предварительно вопрос об этих поправках не обсуждался, это личная инициатива авторов, а не предложение фракции”. Верим, верим: это предложение Кремля, под которым просто попросили подписаться отдельных депутатов из разных фракций…
     Теперь, после того как из закона убрана очень спорная норма про две недели, он может быть вполне принят в первом чтении, говорят единороссы. Не исключено, что это случится уже в феврале.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру