Вслед за боржоми и “Киндзмараули” в опалу угодили грузинские воры в законе, криминальные авторитеты и мелкие жулики.
Источник в ГУВД Москвы заверил “МК” в том, что джигитам-преступникам объявлена тайная война. Теперь за щедрых кавказских гангстеров вступиться некому. С самого верха спущена директива — особое внимание уделять грузинским группировкам, а также экономическим объектам, которые контролируют выходцы из бывшего союзного государства. Задача эта сложная, поскольку большинство воров в законе — грузины. Они “держат” в Москве автотранспортные предприятия, казино, рестораны. Только сейчас в столичных СИЗО томятся семеро “законников”. Их влияние настолько велико, что для него не страшны ни решетки, ни кирпичная кладка. Как правило, грузинских воров ловят за хранение наркотиков, подделку документов и незаконное хранение оружия.
Как ни парадоксально, столичные сыщики давно ждали возможности выправить ситуацию с кавказскими авторитетами, заполонившими Белокаменную, и прижать ОПГ. О методах тайной войны милиционеры предпочитают не распространяться. Хотя и так ясно, что в активе блюстителей закона жесткие, но вполне законные меры, которые по разным причинам не действовали в “мирных условиях”. С особым удовольствием детективы произносят слово “депортация”. “Мы используем политический момент на 100 процентов, чтобы за это время по возможности очистить Москву от засилья грузинского криминала”, — заверил источник в ГУВД.
СПРАВКА "МК"
АБХАЗО-ГРУЗИНСКАЯ ОПГ
В структуре столичного криминалитета она не самая большая по численности. Всего около 200 человек. Она насчитывает семь “подразделений”, как правило, сформированных по территориальному признаку (мегрельская, кутаисская и т.д.) и сферам влияния. Несмотря на малую численность, группировка имеет большое влияние и самое большое количество авторитетов и “воров в законе”.
Официально на учете МВД стоит около 30 грузинских воров, обосновавшихся в столице. На самом деле их, конечно, больше, но они меняют места обитания, передвигаясь по всей России. Просто большинство из них имеет свой коммерческий интерес в Москве.
Грузинские криминальные лидеры контролируют наиболее доходные сферы бизнеса — игорный и гостиничный, продажу нефти и экспорт металла. Не гнушаются грузинские бандиты производством фальсифицированной винно-водочной продукции, банковскими аферами. Также под их влиянием находятся представители традиционных воровских профессий: домушники, барсеточники, мошенники. В последнее время грузинские ОПГ взяли под контроль шайки, совершающие нападения у обменных пунктов и на инкассаторов.
По оценкам борцов с оргпреступностью, грузинские авторитеты составляют большинство среди кавказцев — лидеров организованных преступных группировок и примерно 30% от общего числа криминальных лидеров в России. Кроме того, грузинская преступность в России наращивает свое присутствие. Так, в Кутаиси до недавнего времени жили 79 “воров в законе”, которые полным составом перебрались в Россию.
По словам директора ФМС Константина Ромодановского, среди граждан Грузии, находящихся на территории России, каждый сотый совершает преступление.