Боевик ищет работу

В Госдуме предложили ввести “запрет на профессию” для амнистированных чеченцев

тестовый баннер под заглавное изображение

Вчера депутаты Госдумы, тяжело вздохнув, поддержали предложение Путина и проголосовали за очередную, 7-ю по счету “чеченскую” амнистию. Как только текст постановления опубликует “Российская газета”, оно вступит в силу. Это может случиться уже сегодня.


Представитель президента — замдиректора ФСБ Владимир Булавин — объяснил, что от уголовной ответственности освобождаются и участники незаконных вооруженных формирований, и российские военные, совершившие преступления в ходе контртеррористических операций в Южном федеральном округе с декабря 1999-го и до нынешнего времени. Тем, кто решит спуститься с гор и сдать оружие, срок на раздумья — до 00 часов 15 января 2007-го.

Г-н Булавин загадочно произнес, что, после того как в июле Национальный антитеррористический комитет предложил боевикам сдаться, обещая прощение, “уже сотни их вышли на контакт с представителями власти”. Потом выяснилось, что “сотни” — это 288 человек… Но принятие амнистии, по мнению г-на Булавина, дополнительно простимулирует сомневающихся.

Обсуждение получилось скандальным. Оказалось, что депутатов очень волнует вопрос, чем займутся амнистированные боевики. “Не будет ли так, что им дадут оружие и погоны? Пусть идут в народное хозяйство, в бизнес!” — возмущался Гаджи Махачев (“Единая Россия”). А Виктор Илюхин предложил внести в текст поправку, запрещающую амнистированным службу в правоохранительных органах.

Дмитрий Рогозин заявил, что для амнистированных боевиков нужно установить 5-летний “запрет на профессию” в государственных органах. Он в отличие от г-на Махачева был против того, чтобы амнистированные занимались бизнесом: “Они будут захватывать наши предприятия, приезжать на бандитские разборки в российские города!” На это заявление г-н Махачев вполне резонно ответил: “Если вы недовольны, что чеченцы приезжают в российские города, дайте Чечне независимость!”

Представитель президента не мог успокоить депутатов, потому что максимум, что он был вправе пообещать, — это то, что “каждый амнистированный будет находиться под оперативным контролем”.

Так как никаких поправок в постановление большинство вносить не захотело, фракция КПРФ отказалась голосовать за проект в целом.

Впрочем, проголосовавшие “против” были и в “Единой России”. Кинорежиссер Станислав Говорухин попросил прощения у коллег по фракции и заявил, что нажать кнопку “за” не может: “В Чечне как резали нас, так и будут резать, тем более что мы вырастили там чудовище пострашнее Дудаева…”

Но большинство согласилось с г-ном Булавиным и признало амнистию “своевременным актом” — тем более что после ликвидации лидеров чеченских бандформирований, по его словам, “ситуация в Чечне коренным образом изменилась”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру