Театрал достал бинокль

“МК” умеет делать не только газету

Ежегодная премия “Театрал” в девятый раз подвела итоги и наградила не артистов и режиссеров, а тех, кто о них пишет, снимает передачи и вообще театральные тайны придает гласности. В числе лауреатов — “Московский комсомолец”, победивший в номинации “Театральный фестиваль” за проведение фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова.

Театр Российской армии. За кулисами — суета, которую зачем-то называют волнительной атмосферой. Сплошная психушка, а не атмосфера, когда все одновременно говорят, ищут звуковика, не могут разобраться с костюмами и кто за кем выходит. В этой свалке председатель общества “Театрал” Валерий Гирис, затянувшись сигареткой, спокойно раскрывает нам карты:

— Лауреатов мы выбираем так: анкеты с номинациями рассылаем по всем без исключения театрам Москвы. Режиссеры, завлиты, завтруппами напротив указанных номинаций вписывают имена будущих лауреатов. Вот они, анкеты, можете проверить.

И протягивает нам диплом — это бинокль, приклеенный на доску в позолоченной раме. Судя по всему, весь сезон в него придирчиво рассматривали кандидатов. Проверяем: лучшая телепрограмма — “Ночной полет” с Андреем Максимовым. А вот, кстати, и он сам надвигается — очень крупный мужчина с прической, делающей его похожим одновременно на анархиста Бакунина и композитора Мусоргского.

— Артисты — святые люди, — говорит Андрей — Это единственная профессия, где происходит парадокс: люди хотят как можно больше играть, а получают… ну, вы сами знаете этот мизер.

Конечно, за этот мизер театр (не путать с сериалами) надо жалеть и еще больше любить. По мнению самих работников театра, его, этот самый театр, больше всего любят главред журнала “Театрал” Ксения Ларина с “Эха Москвы”, кстати, по своей первой профессии актриса, и фотограф МХТ Катя Цветкова. А еще, как ни странно, чиновники Западного округа, которые, как выяснилось, лучше всех умеют работать со зрителем. Несмотря на то что премия столичная, она обратила внимание и на регионы, отдав предпочтение Челябинскому университету за книгу Олега Трещева “Не идолы, но люди”. Правда, впервые за девять церемоний “театралам” пришлось отказаться от номинаций “Радиостанция”, “Радиопередача о театре”, “Театральный меценат”, “Информагентство”, “Рекламное агентство”, “Новинка театрального сезона”. Просто не нашли достойных...

Зато новые номинации нашли своих героев. Ими стали Театр-студия Сергея Женовача (номинация “Открытие”), наш любимый Студенческий театр МГУ “Мост” и “Театриум на Серпуховке”, отмеченный как “Будущее театральной Москвы”. Режиссер Тереза Дурова, она же руководитель новой площадки, рассматривает премию как аванс, который если не оправдать, то… Будет как в интермедии, которую разыгрывает на сцене актер Борис Рывкин. Розовый, но не гламурный ангел нелепо тянется к высоченному микрофону, для чего громоздит на стул ящики, на ящики — еще что-то, а дотянуться, как ни пыхтит, не может. И все-таки ангел-недотепа теряет равновесие и шарахается вниз...

Отрабатывать премию на “Серпуховке” собираются уже в новом сезоне, который откроют премьерой “Дракона” по Шварцу в постановке Владимира Мирзоева — более чем актуальной пьесой о России всех времен.

И наконец, режиссер Андрей Житинкин и замечательный театральный фотограф Михаил Гутерман объявляют номинацию “Театральный фестиваль”, который и получает “МК”. Между прочим, эта награда — ответ тем, кто по темности своей считает, будто журналисты ничего не умеют делать, кроме как только критиковать. Умеют, и еще как: Мироновский фестиваль журналистскими усилиями живет с 1990 года.

— Честно говоря, все мы были в шоке, когда с Николаем Петровичем Караченцовым случилось несчастье, — объясняет Житинкин, вручая цветы арт-директору фестиваля и театральному обозревателю Марине Райкиной. — Думали: что же будет с фестивалем? Но, несмотря ни на что, фестиваль выжил, дело продолжается и ждет своего бессменного председателя...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру