Материал о недавнем убийстве иностранного студента в городе на Неве вышел в нашей газете под заголовком “Гитлер взял Петербург”. Теперь на очереди — Москва.
Похоже, продолжатели дела фюрера захватывают российские города гораздо быстрее, чем фашистские войска осенью 41-го. В субботу в центре столицы средь бела дня на одной из самых многолюдных станций метро был убит молодой парень Виген Абрамянц. Убит за “не тот” цвет кожи, “не те” глаза, “не ту” прическу. Единственные подозреваемые — скинхеды.
Преступников не пугали ни многочисленные свидетели, ни камеры видеонаблюдения, ни патрули по случаю Пасхи… Очевидно, убийцы знают, что их не поймают. А если поймают — высокий покровитель “отмажет”. Или сердобольные присяжные оправдают. Значит, можно убивать и дальше.
Станция “Пушкинская”. 22 апреля, время около шести. В центре зала — толпа милиционеров, как на митинге коммунистов. Много генералов.
— Один удар. Точно в сердце, — шевелит губами эксперт. — Поэтому и крови почти нет.
Действительно, около трупа, накрытого простыней, совсем нет красных пятен. Если бы не обилие сановников в погонах, можно подумать, что у пассажира сердце не выдержало.
Чуть в сторонке толпятся друзья Вигена. В глазах у них стоят слезы. У одного парнишки порезано лицо — он пытался оттолкнуть убийцу, когда тот занес руку с ножом.
— Мы просто стояли, разговаривали. Подъехал поезд от “Кузнецкого Моста”, вышла толпа. И вдруг — они. Мы даже не успели понять, что произошло.
А произошло, по версии сыщиков, вот что.
В субботу наиболее воинствующие фанаты “Спартака” из числа “гладиаторов” (крупнейшая группировка болельщиков “красно-белых” с нацистским уклоном) назначила “стрелку” таким же любителям помахать кулаками из числа фанатов ЦСКА. Армейцы как раз играли очередной матч чемпионата России (с “Сатурном”), и после футбола отморозки планировали устроить бой. Местом встречи была выбрана станция “Марксистская”.
“Гладиаторы” явились в количестве 56 человек, вооруженные ножами, заточками и т.д. А вот их соперники на схватку не пришли.
Разгоряченные скины решили разбиться на группки, рассосаться по городу и выпустить пар на ком-нибудь из “нерусских”. Для бритоголовых это обычная практика. Можно вспомнить знаменитый погром на Царицынском рынке — после побоища скины устроили еще несколько локальных вылазок в другие районах столицы. На сей раз был и “информационный повод” — 20 апреля, день рождения Гитлера.
Одна такая группа (человек десять) поехала на “Пушкинскую”. Здесь в центре зала всегда полно народу, есть среди кого выбрать жертву. Они и выбрали. Ударили ножом Вигена и исчезли так же внезапно, как и появились.
…Квартира в обычной московской двенадцатиэтажке в Теплом Стане. В маленьком коридоре толпятся мужчины. У всех осунувшиеся небритые лица. В большой комнате — женщины всех возрастов с красными от слез глазами — подруги Карины Христофоровны Абрамянц. Вчера в ее дом пришла беда — убили единственного Вигена.
— Виген был очень добрым, общительным мальчиком, — едва сдерживая слезы, рассказывает Карина Христофоровна. — Весь район его очень любил. С детства увлекался футболом. Болел за “Локомотив”. Играл во многих командах, все и не упомнишь. Даже за префектуру играл.
Стена в комнате Вигена увешана спортивными грамотами и медалями. И в тот злополучный день он с приятелями ездил в подмосковный Королев на товарищескую игру… А потом собирался пойти с мамой на крестный ход.
Женщина перебирает пачку фотографий:
— Вот он в Питере с другом. А вот матч, он гол забивает. Правда снимок только со спины... Господи! Как так можно — убить только за то, что кожа другого цвета? И это XXI век!
Абрамянцы знают не понаслышке, что такое национальная рознь. Спасаясь от геноцида в 1988 году, они уехали из родного Баку и в 94-м приехали в Москву. Здесь Виген вырос, учился в школе, а в прошлом году поступил в Московский институт управления на специальность “финансы и кредит”. Парень верил, что в Москве с ним ничего плохо случиться не может. По крайней мере, из-за цвета кожи.
В милиции уверены, что преступление было совершено спонтанно. Но разве от этого легче? Тем более что такие “спонтанные” убийства стали происходить в столице чуть ли не ежедневно. На той неделе погиб студент-антифашист Александр Рюхин — его убили ударом ножа в спину. Теперь — убийство в метро. Кто будет следующим?
Приметы преступника: на вид 18—20 лет, рост 160 см, плотного телосложения, обрит наголо; был одет в черную кожаную куртку “пилот”, черные брюки с большими накладными карманами, черные берцы. Всех, кто что-либо знает о случившемся, просят звонить 622-78-10.