В ряды борцов за справедливость на дорогах вдруг вступили “единороссы” — после того как водители всей страны провели акции протеста против дорожных привилегий власти. В Госдуму внесен очередной законопроект, предлагающий ограничить использование спецсигналов и спецномеров должностными лицами. Ограничить — не запретить…
Пикантность ситуации в том, что раньше те же “единороссы” дружно отклоняли все депутатские инициативы на эту тему. Теперь же состав авторов внесенного закона заставляет отнестись к нему серьезно: председатель Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин, его первый зам Александр Москалец и зампред Комитета по информационной политике Владимир Мединский. Что же предлагается?
Количество спецномеров с флагами — жестко лимитировать: не больше 1000 на страну. “Почему у нас патриарх, раввины и муфтии ездят со спецномерами? Ведь церковь отделена от государства!” — возмущается Владимир Мединский. Милая деталь: право депутатов и членов Совета Федерации (всего 626 человек) привинчивать “флажок” на личные авто “единороссы” отменять не собираются. Почему? “Я сторонник реалистичного подхода”, — объясняет господин Мединский. То есть он понимает, что жертвовать своими интересами и привилегиями его коллеги еще не готовы…
Что касается “мигалок” — авторы хотят ограничить список лиц, имеющих на них право, теми, кого охраняет ФСО. (Сейчас их чуть больше десятка.) Зачем таким гражданам “мигалки”, если их и так сопровождает машина охраны с “мигалкой” — неясно.
И, конечно, спецсигналы останутся у машин оперативных служб. Причем предотвратить использование этих автомобилей не по прямому назначению практически невозможно.
Есть в законе еще одна очень популярная мера: предлагается запретить перекрывать движение при перемещениях высших должностных лиц — всех, кроме президента…
Между прочим, сейчас в Госдуме уже находятся на рассмотрении два законопроекта на ту же тему, написанные независимыми депутатами. Один из них — Виктор Похмелкин — считает, что “мигалки” нужно вообще запретить. Впрочем, он готов поддержать и инициативу “единороссов”: “Главное — начать решать проблему, лучше поздно, чем никогда”. Он рассказал “МК”, что спецсигналов нет ни у одного лидера стран “Большой восьмерки”, кроме президента Путина. И у Джорджа Буша нет. И у английской королевы — тоже. А у нас право одарять символом принадлежности к высшей касте наделено правительство. В 2002 году в его постановлении на сей счет было 650 “маячков” (не считая машин оперативных служб). Кстати, тогда лишились права на спецсигналы и зампреды думских комитетов. Но в 2005 году в аналогичном постановлении, по словам господина Похмелкина, число счастливчиков возросло до 1400 с лишним (напоминаем: это не считая машин оперативных служб). Причем есть среди них и анонимы, чьи фамилии не названы: например, 20 машин с “мигалками” отданы руководству аппарата правительства, 20 — руководству Администрации Президента.
Конечно, львиная доля всего этого великолепия приходится на столицу нашей родины. Но после истории с ДТП на Алтае, приведшей к гибели губернатора Евдокимова и его шофера, считать проблему спецсигналов и спецномеров только московской уже нельзя.