“Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню...” А друзья пра-ативные, ой! Начнут клеиться, как банный лист... Другое дело — Джон Траволта со своей шайкой. Не криминальной — а для мытья. Еще и пьет, будто сам русский! Хотя отечественного мужика в последнее время все чаще можно встретить за нетрадиционным покуриванием кальяна. И в той же бане...
Накануне Нового года репортер “МК” выяснил: как, кому и где лучше париться.
Сергея Мазаева затоптали
В одной из самых известных и старинных бань Москвы с XVIII века, считай, ничего не изменилось. И, конечно, я ощутила себя столбовою дворянкой, когда швейцар помог мне раздеться, а банщик выдал шлепанцы и полотенца для предстоящей процедуры. Разморенные тела в простынях и фирменных панамах, похожих на шляпку поганки, прели на фоне возвышенного интерьера: мягкие диваны и канделябры грели душу и тело. Воздух был влажным, как в тропиках, — этим и отличается традиционная русская баня.
— В парных мы кладем полудрагоценный камень жадеит, — говорит сотрудница Маргарита. — Тот нагревается, и его энергия укрепляет вашу нервную систему, выравнивает артериальное давление и даже благотворно влияет на мужскую потенцию!
Чтобы не смущать народ, в залах машут вениками банщицы — одного пола с отдыхающими. Хотя в прошлые века этой профессии отдавали предпочтение исключительно мужчины.
— В основном народ предпочитает березовый и дубовый веники, — говорит Маргарита. — Первый расслабляет мышцы, полезен для аллергенной кожи, ускоряет заживление ран. Второй выбирают любители “жестко попариться” — кроме того, он делает кожу матовой и упругой.
Бывают и нетрадиционные веники: липовый хорош при частых головных болях, можжевеловый — при радикулите. Некоторые экстремалы обхаживают себя в личных саунах метелкой из крапивы... Но это не сулит отдыхающему ничего, кроме чесотки.
В бане люди все равны, потому что голые... Так что среди пара в общих саунах запросто можно увидеть сошедшую на грешную землю звезду эстрады или политики: Александр Маршал и Ренат Ибрагимов, например, без стеснения устраивают “паровое шоу с вениками” на глазах у простого люда. А Сергей Мазаев обязательно берет после всех упражнений сеанс массажа. Причем просит, чтобы его “помяли” по всей программе: и кулаками, и локтями, а под настроение требует и тайского массажа — чтобы грузный работник походил по спине ногами. Не чурается дубовых веников и Надежда Бабкина...
— Но чаще известные люди снимают для себя специальные VIP-кабины — индивидуальные парилки со своей “прорубью”, — говорят банщики. — Группа “На-На” и Алибасов так праздновали встречу с музыкантами из “Ред хот чили пепперс”. А хоккеисты НХЛ всей командой — свою победу на чемпионате. Артисты шоу “Куклы”, чтобы не выходить из сценического образа, прихватили с собой в баню маски политических деятелей и не снимали их, даже завернувшись в простыни.
Зарубежные звезды тоже поддаются соблазну испытать на себе русскую экзотику. Так, недавно посетивший Москву Джон Траволта согласился лечь под прутья: “Сначала он сидел в парилке весьма скромно и интеллигентно. Принял контрастный душ. Но после порки березовым веником глаза его разгорелись и он пустился во все тяжкие — принялся пить настойку”. Голливудские супергерои Сильвестр Сталлоне и Дольф Лундгрен выдержали все процедуры со своим фирменным каменным выражением на лицах. Зато Жан-Клод Ван Дамм предпочел искусство банщика балетному и “забил” на поход в Большой театр, куда, между прочим, уже были куплены билеты.
Облако без штанов
В турецкой бане — низкие потолки с узорами. “Маша фор Раша!” — дверь мне открывает турок с похотливой улыбкой. В России восточная сауна совмещенная: молодые люди вместе с дамами теснятся в узкой каморке с лавками-ступеньками. Тогда как в суровой мусульманской стране женщины не могут даже за стол сесть с любимым мужчиной.
— У нас в парной, в отличие от русской, сухой воздух. А значит, температура переносится легче, — говорит работник сауны Александр.
Когда кожу начало пощипывать от бушующего градуса, меня загнали в комнату, обитую кафелем. Нажимаю на кнопку — и холодные струи душа колюче бьют со всех сторон. В водных брызгах нечем дышать...
— Охлаждающий массажный душ... Дамы борются с целлюлитом, подставляя под напор свои проблемные места, — продолжает Александр, провожая меня дальше.
За следующей дверью — сплошной пар: “Подышим эвкалиптовыми испарениями, и не будет ни насморка, ни ангины...” — и хвойный запах пронизывает мои легкие до пят.
Турецкие бани славятся пенным массажем. Посреди залы — квадратная плита на четыре места. Клиенты располагаются по часовой стрелке... Я тоже ложусь на теплую поверхность и замечаю прямо у себя над головой розовые пятки турецкого гостя столицы. А Александр, как Дед Мороз, раскрывает огромный мешок и... выдавливает прямо на меня кудрявую мыльную пену. Сам надевает настоящую “ежовую” рукавицу — с ладонью из мочалки — и погружает его в белое облако. Массажист усердно растирает каждую часть моего тела. Грязные катышки сыплются градом, хотя я и принимаю душ каждый день: “Просто пилинг очищает поры до основания. Его полезно делать в зимнюю пору, чтобы дышала кожа. А летом — для более ровного загара”.
Гей-славяне!
“Баня с девочками” для многих стала традиционной новогодней утехой. В заведениях, где можно попариться и заказать элитную проститутку минимум за 500 долларов, отмечают дни рождения и мальчишники, заключают сделки. Для сексуальных забав в сауне устраивают сборища и члены клубов “Кому за 30”...
А в эту экзотическую баню запрещен вход для женщин, трансвеститов и... зоофилов. На железном заборе вместо вывески — флажок в семь цветов радуги — для приобщенных к гей-движению. От калитки ко входу ведет романтический коридор из серпантинных висюлек.
— Это что такое? — жеманно спрашивает товарища ухоженный парень, кивая в сторону репортера “МК”. Видимо, на сей порог впервые ступила нога человека женского пола.
— Ну вас! Уйдите все! Кыш, кыш! — кричит в зал-переодевалку менеджер Виктор. Повизгивая и виляя бедрами, юные геи мчатся толпой в парилку.
Меня же прячут в индивидуальную раздевалку, которую здесь за 200 рублей снимают только особо стеснительные. В кабинке находятся кушетка, зеркало, туалетный столик, вешалка для одежды...
— Клиенты идут в две смены: до полуночи — те, кто пришел поухаживать за собой: позаниматься на тренажерах в фитнес-центре, поплавать в джакузи, позагорать в солярии, — говорит Виктор. — Ночные гости желают случайных знакомств.
Когда новый посетитель входит в зал, на него обращены все взгляды: “Иногда смотришь на стильного красавчика, думаешь: “Здравствуй, моя новая личная жизнь!” Потом он разденется, а у него жир по бокам свисает... Фу! Какое разочарование!” — машет рукой Виктор. Может, поэтому в парной всегда царит полумрак.
Познакомиться поближе можно в неосвещаемой комнате — на ощупь: “Там всего одна кровать, так что это занятие — для любителей группового секса”. А за еще более острыми ощущениями ходят на второй этаж — там находится не менее темный лабиринт из гипсокартона: “Ой, идешь и не знаешь, кто на тебя сейчас набросится! В тупиках расположены кушетки... После бурной любви партнеры стараются выйти из лабиринта в разные стороны, чтобы не терять впечатлений…”
— В понедельник и вторник у нас влюбленные пары, — говорит Виктор. — Среда — день студента, а в четверг — вечеринка для неимущих: вход на сто рублей дешевле. Пятница и суббота — спортивные тусовки. А в воскресенье — такой кошмар! — “парнуха” с отключенным электричеством!
Во время праздников гей-сауна работает в особом режиме, “воскресном”. “Только почему-то на 8 Марта здесь бывает больше посетителей, чем на 23 февраля и Новый год…”