Сегодня исполнилось 11 лет москвичу Юрию Кречету, право называться отцом которого до последнего времени оспаривали сын известного режиссера Владимира Грамматикова и гражданин США Джон Эдвард Хэмлет. Решением Кунцевского суда аннулирована запись о том, что родителем ребенка является Николай Грамматиков. Отцом Юрия на основании генетической экспертизы признан иностранец. Однако скандальная история не закончена: потерпевший фиаско Николай Грамматиков до сих пор не возвращает мальчика.
Как уже писал “МК”, начало этой криминальной драме было положено несколько лет назад, когда москвичка Татьяна Кораблина угодила под влияние гадалки Галины. По ее указке женщина отказалась от брака с любимым мужчиной — американцем Джоном Эдвардом Хэмлетом, поменяла имя и фамилию на Таис Кречет. А в 2003 году позволила Николаю Грамматикову, с которым была едва знакома, признать отцовство в отношении сына Юры.
Истинный папа ребенка (с ним дама проживала с 1992 до 1998 год) в это время находился в Штатах. Получив родительскую власть над мальчиком, в мае 2004 года Николай Грамматиков увез Юру от матери.
— Впервые о Николае Грамматикове мне рассказала Татьяна, когда была в США в конце 2003 года, — сообщил Джон Хэмлет корреспонденту “МК”. — Тогда она попросила у меня 75 тысяч долларов, чтобы заплатить Грамматикову и той мифической женщине, которая известна мне под именем Галина. Татьяна сказала, что ей угрожали забрать Юру и не возвращать, пока не получат деньги. Татьяна сообщила, что Галина посоветовала вписать имя Грамматикова в свидетельство о рождении. В дальнейшем Татьяна поняла, что ее обманули для того, чтобы получить над ней контроль и завладеть квартирой.
Американский папа был вынужден подать иск и к Таис Кречет, и к Николаю Грамматикову. В его “активе” были результаты исследования ДНК, проведенного в США, согласно которым вероятность отцовства Джона Эдварда Хэмлета составляла 99,9999 процента. А вот Грамматиков дважды не являлся на судебную генетическую экспертизу, которая была назначена определением Кунцевского суда. Учитывая показания свидетелей и другие доказательства, предоставленные г-ном Хэмлетом, суд пришел к выводу о том, что факт происхождения Юрия Кречета следует считать установленным.
— Судья вынес единственное и справедливое решение, которое можно было вынести по этому делу, — рассуждает Джон Хэмлет. — Я — отец Юры. Это подтвердили тесты ДНК, а также решение суда в США, объявившего меня его отцом и признавшего, что мать Юрия Татьяна и я являемся его опекунами. Но я до сих пор шокирован отсутствием приоритета закона в России, где суды, судьи и чиновники покупаются, как вещи. Встречаются, конечно же, порядочные официальные лица, но их меньше. Дело Юры тянулось несколько месяцев, потому что Грамматиков присылал уведомления о своей болезни, не являлся на заседания, затягивая процесс. Кроме того, я обеспокоен поведением Грамматикова, неженатого мужчины, который хотел получить права отца над моим сыном. Я просил Организацию защиты детей проверить этого мужчину на благонадежность, поскольку волнуюсь и переживаю за здоровье и благополучие моего ребенка. Я даже писал отцу Николая Грамматикова и просил его вмешаться.
Пока отец Юры находится за пределами России, ребенок должен быть передан органам опеки муниципалитета “Кунцево”. Однако на момент подписания номера в печать местонахождение мальчика было неизвестно.
— На сегодня Николай Грамматиков по закону является для Юры чужим человеком, — пояснила главный специалист по охране прав детей муниципалитета “Кунцево” Ольга Головина. — Он удерживает чужого ребенка, на что не имеет права. Мальчика надо немедленно забрать и отправить на обследование в больницу.
Теперь в отношении Грамматикова возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ “Самоуправство”, а к делу уже подключились судебные приставы.
— Каковы ваши ближайшие планы относительно мальчика? — спросили мы у Джона Хэмлета. — Заберете его в Америку или оставите в России?
— Татьяна и я подписали опекунское соглашение. Согласно этому документу Юрий будет жить и учиться в Штатах, а на лето — приезжать в Москву. Конечно же, я хочу как можно скорее увидеться с сыном. Познакомить его с американской родней и дать ему все, что я смогу как родитель.
— Что вы предпримете, если Юру не вернут?
— Сейчас мне большую помощь оказывает посольство США в Москве, так как судом в Штатах мальчик был признан американским гражданином. Если возникнут проблемы, то к делу подключится и госдепартамент Соединенных Штатов. Мои адвокаты уже связались с Интерполом на случай, если Грамматиков попытается вывезти Юрия за границу России.