Завтра у авторитета уголовного мира — Вячеслава Иванькова по кличке Япончик — случится важный юбилей. Ровно 10 лет назад его в США арестовало ФБР. С тех пор он не нюхал воздуха свободы.
Сейчас Вячеслав Иваньков вбирает в себя не самую здоровую атмосферу “Матросской Тишины” в ожидании очередного суда и постоянно жалуется на следователей и судей. Напомним, он обвиняется в давнем (1992 г.) расстреле троих граждан Турции в московском ресторане.
А вчера стало известно, что Верховный суд России прекратил производство по кассационным жалобам адвокатов “юбиляра”. Оказывается, они сами отозвали жалобы из ВС. Почему?
“МК” позвонил одному из защитников Иванькова, Юрию Ракитину.
— Неужели вашему клиенту надоело на всех жаловаться?
— Судья Усов отказал нам в прекращении дела за истечением срока давности и отказался изменить Иванькову меру пресечения. Мы подали жалобы на оба решения. Но это было, когда еще шли предварительные слушания. А теперь суд уже назначил дело к рассмотрению по существу — 30 июня пройдет отбор присяжных. И необходимость в обжаловании отпала. Это наше право, и мы им воспользовались.
— Другими словами, вы рассчитываете, что суд Иванькова может и оправдать?
— Мы подумали, что было бы неплохо послушать дело по существу. Иваньков с нашим предложением согласился.
— И как он настроен?
— Оптимистично.
СПРАВКА "МК"
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Общий стаж заключения Япончика — около 30 лет. За время своих “отсидок” Иваньков допустил 58 нарушений режима (35 раз водворялся в штрафной изолятор и карцер). Последняя его “десятка” оказалась международной.
Июнь 1995 г. — за вымогательство около $15 млн. у двух россиян, которые пытались в Америке отмыть деньги печально известного “Чара-банка”, Япончик получил от американского суда 115 месяцев заключения. Это время он провел в тюрьме города Алленвуд.
2000 г. — прокуратура Москвы заочно предъявила ему обвинение в расстреле троих турок в московском кафе “Фидан”.
Июль 2004 г. — сразу после освобождения агенты спецподразделения иммиграционной службы Минюста США в обстановке строжайшей секретности депортировали его на родину. Прокуратура Москвы, теперь уже очно, предъявила ему обвинение в убийстве.
Май 2005 г. — прошли предварительные слушания в Мосгорсуде. Однако дело Япончика вернули в прокуратуру для устранения нарушений. Судебные слушания по существу до сих пор не начались.