В личной жизни Эдуарда Лимонова — большие перемены. Любовь к нимфеткам закончилась. Вернулась страсть к инфернальным особам. Как стало известно “МК”, Эдичка расстался с юной девушкой Настей (которая терпеливо ждала его из тюрьмы) и переживает бурный роман с актрисой Екатериной Волковой. Теперь г-жа Волкова побрилась наголо и утвердилась во мнении, что отсидевшие мужчины — более страстные.
“Он начал отстригать мои локоны”
Публике Екатерина Волкова известна тем, что снялась в роли журналистки-агента в сериале “КГБ в смокинге”. В артистической же тусовке все знают, что она супруга известного продюсера Сергея Члиянца (первый и второй “Бумер”, “Настройщик”). Пара поженилась в 2003-м — закатили пир на весь мир аккурат на кинофестивале в Выборге. Фотографии Волковой не сходили со страниц глянцевых журналов: роскошные длинные волосы, улыбка — Голливуд, фигурка — что надо, колготки в сетку, мини-юбка...
Но немногие знают, что теперь рядом с печатью “брак зарегистрирован” уже красуется печать “брак расторгнут”. А сама Катя изменилась до неузнаваемости...
Трехэтажный дом в центре Москвы построили, наверное, еще в 30-х и с тех пор не реставрировали. Окна первого этажа наполовину в земле. Жилые квартиры только на втором и третьем…
Жму на звонок. Дверь открывает совершенно лысая особа с голубыми глазами.
— Здравствуйте, мне Екатерину...
— Это я!
Устраиваемся на кухне. Катя быстро черкает что-то в маленьком блокноте. Смотрит на меня в упор и читает только что написанное стихотворение. Через строчку повторяется: Лимонов, лимоновцы.
— Катя, а вы Лимонову кто?
— Любимая женщина.
—Вы уверены?
— Уверена.
— Это под его влиянием вы наголо побрились?
— Могу рассказать. Вот сидим мы с Лимоновым на кухне. И я, со своими декадентскими замашками, говорю: “Я всю жизнь мечтала остричь волосы…”
И вдруг сзади слышу лязг ножниц. Лимонов спокойно так говорит: “Я готов прямо сейчас воплотить твою мечту в жизнь”.
И я понимаю: блин, мне предложили либо да, либо нет. Я покорно отвечаю: да. Ведь “да” означает позитив, созидание. Лимонов начал отстригать мои локоны. Тем самым я как бы все прошлое отбросила. Освободилась. Начала с чистого листа.
— Результат Лимонову понравился?
— Он считает, что мой образ больше сконцентрировался. Глаза открылись. Ярче стали. Кстати, не так давно к Звягинцеву (известный режиссер, обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля за фильм “Возвращение”. — О.Х.) на пробы приходила, вот он-то и удивился. А что? Я за революцию в искусстве.
— А в жизни?
— Да нет. Я не интересуюсь политикой. Эдуард Вениаминович очень умный и говорит правильные вещи.
“Вы выглядите как чемпионка мира!”
— Сколько вы вместе?
— Чуть больше месяца. Мы познакомились на выставке французского художника. Помню, подружка в тот день сказала мне: “Все, Катя, разошлась с продюсером Члиянцем, давай теперь олигарха искать”.
Я была в очках, выглядела абсолютной интеллектуалкой. Когда рассматривала картины, почувствовала на себе взгляд. Незнакомый мужчина смотрит на меня в упор. Мне ничего не оставалось делать, как протянуть руку: “Здравствуйте. Я Катя”. Лимонов спросил: “Вы кто, Катя?” — “Актриса, — отвечаю. — Вы сериал “КГБ в смокинге” видели?” — “КГБ в смокинге”? Так это же моя тема!” Все это время он не выпускал мою руку.
Помню, Лимонов сделал мне комплимент: “Катя, вы выглядите как чемпионка мира!” На самом деле хотел сказать — как “Мисс мира”. От волнения, наверное, перепутал. Мы обменялись телефонами. Все. На следующий день мы уже встретились и больше не расставались.
— То есть живете вместе?
— Нет. Я живу со своей 12-летней дочкой Лерой. В зависимости от настроения — то он ко мне приезжает, то я к нему.
— Что ж у вас с Члиянцем не заладилось?
— Просто поняли — надо расстаться, и сделали это. У нас слишком разные характеры. Вот с Лимоновым я смогла бы жить. Мы очень похожи.
— И в чем сходство?
— В жизнелюбии. Нам интересно все. Сейчас, например, я занялась серьезной музыкой и создала группу “Беспредел Кати Волковой”. В общем, пошла по стопам Наташи Медведевой.
— Хотели сделать приятное Лимонову?
— Да нет. Наше творчество разное. По сравнению с Медведевой я солнечный зайчик.
— Что вы знали о Лимонове до знакомства?
— Незадолго до нашей встречи мне посоветовали прочесть несколько книг Лимонова. Я прочла пять. А после этого мы и встретились.
— “Это я — Эдичка” читали? Скандальную автобиографию?
— Нет. Принципиально. Я предпочитаю открывать своих мужчин сама.
— Вас не смущает, что у Эдуарда Вениаминовича был интимный опыт с негром?
— Ну и что? У меня тоже был сексуальный опыт с женщиной… Я уважаю Лимонова за то, что он, блин, художник. Первые дни я ему песни пела. Концерты устраивала. Я просто наслаждаюсь нашими ночными разговорами.
— Так по ночам вы разговариваете?
— И разговариваем, сидя на кухне, и читаем. Каждый день мы встречам рассвет и только после этого ложимся в постель. Спать.
— Извините, в постель или спать?
— В постель…
“Я ставила спектакль “Мой голубой друг”
— Не очень, наверное, приятно быть подругой мужчины, за которым ФСБ следит...
— Для меня это даже романтично: охрана, конспиративная квартира. А в принципе мне по фигу.
— Вам также по фигу его политическая деятельность? Например, то, что он вербует в свою партию 16-летних подростков и выводит их на митинги, а после этого ребят сажают в тюрьму. Кстати, вы были у национал-большевиков в штаб-квартире?
— Ой, а я об этом ничего не знаю. Но в штаб-квартире не была. Мне это неинтересно. Я сейчас в любви, в очаровании, в весне. Подфартила судьба, что мы встретились весной, когда все цветет.
— В одном из своих интервью на вопрос журналиста: “Когда узнали о смерти Медведевой, вы заплакали?” — Лимонов ответил: “А разве я похож на человека, который может заплакать?”. Вас не пугает такое отношение?
— А мне нравится! На подобный вопрос я бы ответила так же. Ведь когда узнаешь о смерти некогда любимого человека, то нет слез — есть шок. Кстати, не согласна с вами по поводу его циничности и черствости.
— А как он с вашей дочкой общается? Подарки дарит? Играет?
— С Лерой он ведет себя совершенно естественно... Дочка Члиянца часто у меня бывает. У нас с ней очень хорошие отношения. Как-то совпало — она гостила у меня, и Лимонов тоже. Девочка просит: “Кать, надо написать сочинение по “Герою нашего времени”. Я так посмотрела на Лимонова: мол, ну кто у нас писатель? В общем, написал он ей сочинение. Позже выясняется — учительница за него поставила четверку. Тогда девочка учительнице призналась: “Мне это сочинение написал Лимонов”. Тогда учительница ниже написала: “Дорогой Эдичка, вы во многом не правы, но есть повод для дискуссии”. Вот видите, Лимонов даже на расстоянии может обаять женщину.
— Одна из тех, кого он обаял в недавнем прошлом, — 16-летняя Настя. У них был роман, девушка ждала его из колонии. А Лимонов вернулся — и где теперь эта Настенька?
— Ой, а я даже и не знаю… Это же их история.
— Кстати о колонии. У вас был достаточный опыт общения с мужчинами, ранее не судимыми. Теперь есть опыт общения с судимыми. Чем они отличаются?
— Мужчины отсидевшие, наверное, более страстные. Кстати, общение с заключенными у меня было задолго до встречи с Лимоновым. Когда ставила спектакль “Мой голубой друг”, я несколько раз ездила на зону в Шаховскую колонию строго режима. Это в Орловской области. Мне интересны преступления. Понимаешь, люди, которые переступили запретную грань, живут с другим мироощущением, с иной психологией.
От тюрьмы и сумы зарекаться не стоит. Сегодня ты в лаврах, а завтра в дерьме. Сегодня на нарах, а завтра в Кремле.
— Лимонов читает ваши стихи, правки делает?
— Нет. Вот мы были в зоопарке, и я говорю: “Эдик, слушай! Май на весенней улице. Была в зоопарке. Смешно. Звери — они как люди, им бы играть в кино. Дети, мороженое, аттракционы, люди лимоновцы и Лимонов. Горький вкус шоколада — эта моя помада. Дождь нас омоет в награду. Вы, вождь Лимонов, что надо”. Ему понравилось очень.
Я же, если по фильму, агент КГБ. И иногда шучу с ним. Сажусь напротив и строго так, изображая гэбистку, заявляю: “Ну что, давайте поговорим, Эдуард. Что делать-то будем?” Это ему так не нравится!
“Мне сказали, что Лимонов — импотент”
— Ваш новый образ в кинематографе востребован?
— Я отказалась от пяти главных ролей. И в театре, и в кино. Ну хочется мне Жанну д’Арк сыграть, а предлагают проститутку во французской комедии.
— Раз откажетесь, два откажетесь. Потом и приглашать не станут. Забудут.
— Я вообще актриса, разочаровавшаяся в театре и кино. Вот до Члиянца я жила четыре года с театральным продюсером и ходила на все театральные премьеры. И очень редко было что-то стоящее. Потом уже с Члиянцем. Тоже ходила, но уже на все в кино премьеры. Та же история. А ведь когда я приехала в Москву, думала: здесь я буду расти, учиться...
Не будем зацикливаться на плохом. Ой, я же еще и рисую. Смотри…
Катя в мгновение ока убрала с кухонного стола, за которым мы сидели, все лишнее: салфетки, газеты, пепельницу.
— Видишь, я весь стол разрисовала. Это я. Вот маленькая черненькая птичка. А вот здесь у меня и Лимонов.
В виртуальном мире художника лидер НБП — это тюремные решетки и крошечное существо, изображенное парой мазков.
— Лимонов деньгами помогает? Он вам делает подарки?
— Ну нет. Он же не олигарх. Писательским трудом живет. Я сама зарабатываю. Надеюсь, скоро у меня и концерты будут.
— Как расслабляетесь? Алкоголь, а может, еще что покруче?
— Я не злоупотребляю алкоголем. Занимаюсь йогой. Пью зеленый чай. Раз в неделю голодаю. Только курю. Сейчас Лимонов придал мне огромные силы. Он зарядил меня энергией. Он не курит. Но позволяет делать все, что я хочу. Дает мне свободу. Во всем. Когда тебе дают свободу, невольно думаешь: на фиг мне нужна эта свобода, да мне нужен ты! Лимонов такой нежный! Фантастический. Да он вообще сверхчеловек.
Катя уже опаздывала на встречу то ли со сверхчеловеком, то ли с музыкантами группы “Беспредел”. Мы вышли из дома. У подъезда стоял ее черный “бумер”.
— Ко мне сейчас мама приехала, — рассказала Волкова, усаживаясь за руль, — так она заявила: “Катя, а мне тут сказали, что Лимонов импотент”. — “Мама, — говорю, — всем бы быть такими импотентами в 62 года! Такого мужчины у меня еще не было!”
ДОНЖУАНСКИЙ список ЭДИЧКИ
Анна РУБИНШТЕЙН
Гражданская жена Лимонова, с которой они познакомились в Харькове и прожили вместе 6 лет. Многие годы спустя, в 1990-м, Анна повесилась на ремешке от дамской сумочки.
ЦИТАТА:
“Я перебрался жить к Анне — седой красивой еврейской женщине, и мы жили вместе как муж и жена, у меня было счастливое время, хорошо шли стихи, я жил весело, много пил, у меня был хороший кофейного цвета английский костюм, доставшийся мне не совсем честным путем”.
“В 18 лет она получила инвалидность “по шизе”. Ее диагноз расшифровывался как “маниакально-депрессивный психоз, частичная шизофрения”. Я одновременно гордился ею и стеснялся ее. У нас было шесть лет разницы (Анна была старше), и она, крупная, седая и взрослая, придавала серьезность моему существованию”.
Елена ЩАПОВА (де КАРЛИ)
Первая официальная супруга Лимонова. Познакомились в Москве. В 74-м эмигрировали в Америку. Вскоре Елена ушла к другому. А позже вышла замуж за итальянского графа де Карли.
ЦИТАТА: “Она объявила мне, что у нее есть любовник, 19 декабря, при страшном морозе и вечерней тусклой лампочке. Я, потрясенный и униженный, сказал ей тогда: “Спи с кем хочешь, я люблю тебя дико, мне лишь бы жить вместе с тобой и заботиться о тебе”, — и поцеловал ее не прикрытые халатом колени”.
“Она сволочь, стерва, эгоистка, гадина, животное, но я любил ее, и любовь эта была выше моего сознания. Она унижает меня во всем, и мою плоть унизила, убила, искалечила ум, нервы, все, на чем я держался в этом мире, но я люблю ее”.
Наталья МЕДВЕДЕВА
Манекенщица, певица, писательница, музыкант. Они познакомились в Америке. Вместе переехали в Париж. Поженились в 1982-м (Лимонов стал пятым мужем Медведевой). Наталья вернулась в Москву позже Лимонова, в середине 90-х. Они расстались в 1995-м, но официально не развелись. Наташа жила с рок-музыкантом Сергеем Высокосовым (он же Боров), создала группу “Трибунал”. Умерла в ночь на 3 февраля 2003 года.
ЦИТАТА:“Я улетел спасать Наташу 17 декабря 1993 года. Вблизи все выглядело трагично, но менее страшно, чем в 1992-м, когда Наташу ударили шесть раз отверткой по лицу и сломали руку. В этот раз синяки почти сошли, а изнасилование не было видно. Звучит цинично, но фактически верно. Я запер ее на ключ на несколько дней”.
Настя N
Познакомились в 1998 году, “в день урагана в Москве” — 16-летняя девушка пришла вступать в НБП. Отец, узнав о связи с Лимоновым, выгнал ее из дому. Училась в Литературном институте, но бросила. Ждала своего героя из тюрьмы, теперь же, по слухам, уехала в глухую деревню.
ЦИТАТА:“Один год крошечная Настя отучилась в Литературном институте и бросила его. Она отлично пишет изуверские истории и выклеивает из раскромсанных фотографий в журналах дичайшие коллажи. И она, конечно, не моя дочь, хотя я и называю ее моей девочкой. Она моя девушка. Между нами 39 лет разницы. Самая молодая соломенная вдова русской литературы”.
“Я понимаю теперь, что жил в раю. Я мог наблюдать, как она, заспанная, ковыляет в ночной рубашечке в туалет, не раскрывая глаз. Как одевается по утрам. (...) Еще ребенок, но уже женщина с твердым характером, совершенно особая девчонка. В ней на каждом шагу, во всяком движении и взгляде чувствовалась святость, порой юродивая. Скорее всего именно такой была Жанна д’Арк”.