Между нами, ждем цунами...

Путину дали понять, что Россию будет трясти

Природные катаклизмы в конце концов доконали и Президента России. Вчера Владимир Путин приехал в МЧС РФ и потребовал от спасателей полного отчета. Гаранта интересовало: грозят ли россиянам землетрясения и цунами; что делается по их предупреждению; какую помощь мы оказали пострадавшим странам Юго-Восточной Азии. Для личного общения ВВП со спасателями, работающими в Шри-Ланке, был даже организован телемост.


После речи президента и отчета главы МЧС Сергея Шойгу на экране возник южный пейзаж: солнце, пальмы и граждане, снующие вокруг “палаточной” больницы. На первом плане — начальник нашего госпиталя на Цейлоне Александр Иванюк, явно нервничавший от предстоящего общения с президентом. Диалог получился в виде рапорта, хотя Путин всячески пытался “раскрепостить” собеседника.

— Александр Степанович, какая у вас там обстановка? — улыбаясь, начал президент.

— Разрешите доложить! По состоянию на 1 февраля врачами госпиталя принято 2797 пострадавших, в том числе 898 детей. Проведено 24 операции. Преобладают следующие травмы: переломы конечностей, травмы грудной клетки... В результате стрессов увеличилось количество сердечно-сосудистых заболеваний...

— А сколько у вас врачей там работает? — поинтересовался ВВП.

— Медперсонал 30 человек и 3 человека обслуживающего персонала.

— Как вы себя чувствуете?..

— Личный состав готов выполнять поставленные задачи!

— Когда планируете возвращаться? — сделал последнюю попытку поговорить “по-человечески” президент.

— Количество больных не уменьшается...

— Вас понял. Спасибо. Берегите всех...

Тут Александр Степанович подвинулся к камере, и на первом плане оказались двое местных жителей. Один — пациент, второй — переводчик. Пациент был вялый и что-то лепетал по-своему, почти не глядя в камеру. Его земляк переводил: “Спасибо большое России, госпиталь мне здорово помог...” После чего экран погас, и собрание вернулось “к нашим баранам”.

Что угрожает России? “Землетрясениям у нас подвержена четверть территории с населением свыше 20 млн. человек, — констатировал президент. — Цунами в Юго-Восточной Азии должно заставить нас задуматься”. Впрочем, ученые задумались давно. В области мониторинга и прогнозирования, по словам Шойгу, делается очень много. Но “в связи с недостаточным финансированием эта система сегодня обеспечивает лишь минимально необходимый уровень работ”. Другими словами, дайте денег.

— Мы сегодня можем иметь информацию о цунамиопасном землетрясении через 10—15 минут после события (при том, что волна может докатиться до берега за 30—45 минут. — “МК”.), — отметил Шойгу. — Это время необходимо сокращать.

Самыми сейсмоопасными у нас являются Тихоокеанский регион, Курильская гряда, Байкал и Краснодарский край. Ученые из Академии наук подтвердили: все не так радужно, как хотелось бы. По их словам, если землетрясение произойдет, к примеру, в Тихом океане достаточно далеко от берега, то мы будем на высоте. Но если близко — “кранты”.

Академики попытались буквально на пальцах объяснить президенту степень грозящей опасности. По их словам, зона в Индийском океане, где сейчас произошло землетрясение, “молчала” около 200 лет. И теперь такое же “затишье перед бурей” наблюдается в районе Камчатки.

ВВП резюмировал: “Что мы можем констатировать? Система у нас есть, она функционирует, но нуждается в укреплении”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру