Питомцев “Фабрики звезд” принято чуть ли не оптом зачислять в перспективные артисты. Мол, с такой эфирной поддержкой мимо звездности никак не проскочишь. Однако проскакивают, причем с пугающей регулярностью. Где, например, шоколадный заяц Нарцисс Пьер? Или вся из себя Юля Михальчик? Или... (далее по списку через одного). Не иначе как в творческом поиске. Никиту Малинина, синеокого победителя “ФЗ” третьего розлива, казалось, постигнет та же тоскливая участь, невзирая на звездность именитого папы. Но юноша похвально напрягся и вроде бы ухватил своего журавля за хвост. Теперь осталось его только удержать.
На днях Малинин-младший закатил пресс-брифинг, в ходе которого с нескрываемым удовольствием тряс перед носами журналистов дебютным альбомом “Вспышка в Ночи”. У Никиты и впрямь есть основания раздуваться от гордости. “Вспышка в Ночи” — первая в “фабричной” истории пластинка, выпущенная без какого бы то ни было участия самой телеструктуры и аффилированного с ней клана продюсеров. Даже заявочный хит артиста “Котенок” в релизном варианте называется “Angel” и звучит на английском языке. Русский текст был сочинен Александром Шульгиным, продюсером третьей “Фабрики”, а музыка — самим Никитой, и теперь, после перевода песни, получается, что начинающая звезда ни своему учебному заведению, ни продюсеру ничем уже не обязана. Вместо деловых, как говорит артист, остались только дружеские отношения.
Большую часть композиций (для альбома) написал Доминик Джокер из “Фабрики звезд–4”, которого Никита называет другом. “Сам альбом мы сделали довольно быстро, но материалы к нему писались долгие годы, — рассказывает дебютант. — Все тексты, которые шли от Джокера, были правдой, все это пережито и не наиграно, все основано на реальных событиях”.
“Реальные события” уместились в 18 треков. Десять из них — песни, остальное — своего рода музыкальные прослойки, названные MIX-1,2,3 и т.д. Ход, конечно, не новый, этим занимались еще в 60-е, однако подобные мелочи всегда, подобно цементу, скрепляют очень разные песни в единую конструкцию. “Я к тебе вернусь огонечком, ты знай… это Flash in the night!” — проникновенно шепчет Никита на финальном MIX-7. Вот вам и повод поразглагольствовать о поп-концептуализме. Впрочем, разглагольствовать Никита горазд. Спросите его, в каком стиле записан альбом, и получите небольшую музыковедческую лекцию.
— Этот стиль называется “2step Garage”. Если по-научному, то — синкопированная ритм-секция с элементами прямой бочки в некоторых песнях, — жонглирует Никита бойкой назидательностью. — Но общая направленность, конечно же, — pop-style. Я бы даже назвал эту музыку — dream pop. Мы с Джокером, моим учителем по аранжировке и композиции, росли на одной музыке: хип-хоп, r&b, соул. И сейчас пишем в одном стиле. В новом альбоме мы, наверное, “жестканули” с фирменными гармониями, но надеемся, что людям это понравится. В любом случае, для нас — это шаг вперед...
Такими шагами можно, кстати, запросто убежать от нехитрых в большинстве своем потребностей публики, и Никита с Джокером в качестве, видимо, компенсации за музыкальный “жесткач” ублажают потребителей нежнейшими текстами. В конце концов, это хоть и dream, но прежде всего поп.
— Я не боюсь показаться нежным и открыть свою душу, — романтизирует Никита. — Есть поговорка: “не хотелось бы умереть, не родившись”. Русской душе свойственно восприятие простых, незамысловатых, но несущих огромный смысл слов. Если сердечко бьется, то я не стесняюсь говорить именно “сердечко”, а не громоздко и ответственно — “сердце”...
Под примодненную музыку требуются примодненные клипы, и один из них у Малинина-младшего уже готов. Если “Котенок”, снятый Федором Бондарчуком, выстроен на томных взглядах и хлопании ресницами, то клип заглавного трека с альбома “Вспышка в Ночи” состоит из сплошных танцев. Никита в костюме робота, футуристические декорации, танцоры и навороченный брейк. В общем — минимум спецэффектов, но много движения в духе Джастина Тимберлейка. Танцы, как оказалось, вообще давняя страсть Малинина-мл. “Вот если поеду на World Best (ежегодный слет выпускников “Фабрик” со всего мира. — Прим. “ЗД”), то перепою и перетанцую “Billy Jean” Майкла Джексона”, — мечтает поп-старлетт. Заявочка амбициозная, и тренироваться надо начинать уже сейчас...
За Малининым-младшим, несомненно, становится интересно наблюдать. Если продукция многих его “фабричных” коллег воспринимается как неизбежное зло, то телодвижения Никиты, хоть и просты, имеют весьма индивидуальный и продуманный характер. Восхищаться его музыкой, конечно, рано, но посмотреть, что он станет делать дальше, имеет смысл. Парень старается...