Оперативники, которые опрашивали пострадавших от взрыва у станции метро “Рижская”, нашли свидетельницу, которая запомнила сообщницу шахидки. Это одна из пострадавших, сейчас она находится в больнице. “Шахидка перед взрывом с кем-то попрощалась. Они поцеловались с какой-то женщиной и разошлись”, — сказала свидетельница.
Об этом сообщил “МК” осведомленный источник в Мосгорпрокуратуре. Сейчас информация усиленно проверяется, ищут сообщников террористки. Уже допрошено 18 госпитализированных пострадавших, остальные пока не в состоянии давать показания. А вот сведения о мужчине — возможном сообщнике, который якобы сразу после взрыва вел подозрительный разговор по мобильнику, официально не подтвердились.
Экспертизой останков шахидки занимаются судмедэксперты танатологического отделения №4 (4-го морга). Экспертиза закончится в максимально короткие сроки. Сохранилось достаточно останков для идентификации: правая часть лица, волосы медного оттенка. Так что родственники опознать ее смогут. Если захотят или если их вообще найдут... Кроме того, собрано 30 фрагментов ее трупа — смертницу действительно буквально размазало по асфальту.
Хотя уголовные дела о взрывах двух самолетов и теракте на Каширском шоссе уже объединены в одно (ими занимается Генпрокуратура), дело о взрыве у метро “Рижская” расследуется отдельно от них, и данных, что оно будет объединено с ними, пока нет. Следствие ведет Управление по расследованию бандитизма и убийств Мосгорпрокуратуры.
Уголовное дело №323725 возбуждено еще 31 августа (точное время взрыва — 20.10) по статьям “убийство” и “терроризм”. Создана следственно-оперативная группа в составе следователей прокуратур Москвы, метрополитена, следственных подразделений при ГУВД и Управления ФСБ по Москве. Оперативным сопровождением занимаются сотрудники ГУВД и ФСБ.
Вот последние данные о числе пострадавших: от взрыва на месте погибли 6 человек. В больницы поступили 46 раненых, из них двое умерли.
“МК” удалось поговорить с человеком, близким к следствию.
— Прошла информация из правоохранительных органов Чечни, что из республики выехали 12—15 шахидок. Вам что-то об этом известно?
— Я знаю только о четырех.
— Одна из газет назвала улицу в Москве, где якобы снимали квартиру шахидки до взрыва, — Большая Переяславская.
— У нас нет такой информации — иначе мы там уже были бы. Задача сейчас как раз и состоит в том, чтобы выяснить, когда смертницы появились в Москве и где скрывались.
— Видеокамеры наружного наблюдения у метро засекли подозрительных людей?
— Изъяты все видеоматериалы, сейчас с ними работают. Их очень много — 5 больших кассет из метро и, возможно, будет еще столько же. Изъяты также кассеты из камер наружного наблюдения торгового центра “Крестовский”.
— А милиционер Егоров, который спугнул шахидку, не заметил ее сообщников?
— Могу сказать одно: он допрошен.
Известно еще, что у компаний сотовой связи изъяты распечатки всех входящих и исходящих телефонных звонков в районе взрыва. Они сейчас исследуются. Обнаружатся ли у “Рижской” следы гексогена? Взрывотехническая экспертиза, которая должна определить мощность и тип взрывного устройства, назначена, но еще не проведена.
На месте взрыва нашли клочья материи, которые сейчас исследуются: был это типовой “пояс шахида” или же обычная сумка, в которой женщина пронесла бомбу, еще неизвестно.
Допросили свидетеля, который уцелел чудом. Он подъехал на стоянку со своим знакомым. Тот вышел из машины — и в этот момент раздался взрыв. Знакомый погиб, а свидетель, сидя в салоне машины, на секунду случайно пригнулся. Если бы не это — от него ничего бы не осталось. Взрывная волна прошла прямо у него над головой. Он выскочил из машины — машина тут же загорелась.