Зюгановцы оголили шашки и принялись рубить головы: в КПРФ началась кампания против коммунистов, которые проигнорировали основной съезд партии, отправившись на съезд к альтернативщикам. Первой жертвой стал генерал Альберт Макашов — в понедельник его вывели из состава Самарского обкома партии. А вчера должна была решиться судьба первого секретаря Московского горкома Александра Куваева — оставаться ему главой столичных коммунистов или нет. Сам “герой дня” лежит в больнице с приступом стенокардии.
Альберт Макашов заявил, что по поводу “репрессий” “не переживает”. Хотя, надо думать, в глубине души генерал не так невозмутим, как пытается показать, ведь в 1993 году во многом благодаря Макашову Геннадия Зюганова избрали лидером КПРФ.
Что касается главного коммуниста Москвы — товарища Куваева, то на него генсек давно уже точит зуб. Причина заключается в том, что Александр Александрович переметнулся на противоположную сторону баррикад — в стан Геннадия Семигина, которого связывает с Зюгановым “несовет да нелюбовь”. И если до начала “дружбы” с Семигиным Куваев демонстрировал по отношению к лидеру КПРФ симпатию, то после стал всячески его поносить.
Как рассказывал “МК” бывший зампред ЦК Леонид Иванченко, во время отчетно-выборной конференции в Москве Зюганов лично ездил по райкомам, убеждая партийцев не избирать Куваева первым секретарем. Однако впавшему в опалу коммунисту удалось победить. Правда, с трудом. А потом состоялся альтернативный съезд, куда и отправился Куваев. При этом все остальные делегаты от Москвы (за исключением еще одного) были на съезде у Зюганова и пребывали в страшной ярости от “предательства” первого секретаря...
На момент подписания номера ясности относительно судьбы товарища Куваева не было. Но, скорее всего в качестве первого секретаря ему не жить. Источник в КПРФ сообщил “МК”, что на его месте Геннадий Зюганов желает видеть 44-летнего полковника Владимира Уласа, которого на минувшем съезде избрали секретарем ЦК.