Веселый призрак Андреича

Коммунисты снова раздвоились: в четверг у них прошли два независимых друг от друга пленума ЦК, а в субботу состоялись два съезда и еще по два пленума. На них были избраны два лидера КПРФ и два состава ЦК. На одном генсеком провозгласили Геннадия Зюганова, на другом, который устроила партийная оппозиция, — губернатора Ивановской области Владимира Тихонова. Владимира Ильича “короновали” в буквальном смысле слова на плаву. Избранию Геннадия Андреевича предшествовал конец света.


Апокалипсис для зюгановцев наступил за полчаса до начала съезда: в концертном зале “Измайловский” внезапно погас свет. Впрочем, накануне уже было недоброе предзнаменование. Как рассказал “МК” источник в КПРФ, в пятницу вечером на имя директора концертного зала пришел факс за подписью “председателя ЦК КПРФ В.И.Тихонова”. В нем “лидер партии” сообщал, что съезд отменяется. При этом деньги, заплаченные за аренду здания, великодушно разрешил не возвращать. Зюгановцы, узнав о письме, мгновенно бросились к директору зала. На то, чтобы уговорить его, понадобилось три часа.

Подозревая, что могут быть еще сюрпризы, коммунисты оставили на ночь охрану. А утром отключили свет. Левые вызвали аварийку. “Один из электриков сказал, что обесточены обе системы питания — основная и резервная, — поведал нам охранник. — Причем из основной, которая находится на улице, вытащили все “внутренности”.

Вместе с Геннадием Зюгановым “армагеддон” встретили рядовые московские коммунисты. На входе в здание заботливо развесили лозунги. Один, самый огромный, гласил: “Зюганов, КПРФ с тобой!” Остальные послания были адресованы первому секретарю Московского горкома Александру Куваеву, который улизнул на альтернативный съезд. В четырех экземплярах присутствовал лозунг: “Куваев лег под Семигина”, “...и забеременил от выкидыша” — дописал кто-то каллиграфическим почерком... (Орфография сохранена. — Н.Г.)

Тем временем зюгановцы выписали мандат №1 на имя Ленина и начали учиться выживать в условиях апокалипсиса. Погруженный в темноту зал съезда напоминал преисподнюю. Члены президиума, расположившиеся на сцене, — одетых в белые рубашки призраков, у которых, казалось, нет голов. Облаченная в коричневый костюм Светлана Савицкая и вовсе сливалась с темнотой. Хорошо еще, где-то нашелся фонарик, так что главный призрак по фамилии Зюганов смог прочитать доклад. Это существо из потустороннего мира было очень веселым: с таким вдохновением Геннадий Андреевич не читал доклады уже давно. Причины радости понятны: из 316 делегатов прибыли 246. Двадцать четыре человека отсутствовали по уважительным причинам — таким образом, на съезде оппозиции, по подсчетам зюгановцев, присутствовало 46 делегатов...

Вождь нежился в лучах всеобщей любви. “Доверяем руководить партией мужественному человеку Геннадию Зюганову!” — надрывно кричали выступающие.

Но что это: в толпе коммунистов, слоняющихся в холле, промелькнули ярко-голубые волосы! За свою жизнь я встречала только одного человека с такими волосами — депутата Алевтину Апарину, которую в Думе за глаза любовно именуют Мальвиной. Два дня назад она участвовала в антизюгановском пленуме. “А почему вы здесь, а не там?” — ринулась я к товарищу Апариной. “Я — за единство партии”, — буркнула та. Потом выяснилось: коммунистка пришла сюда, чтобы раскаяться. И не прогадала: зюгановцы избрали ее в свой ЦК, а оппоненты, несмотря на отсутствие Апариной в их рядах, — в свой...

Раскольников меж тем вспоминали недобрым словом. Тульский губернатор Валентин Стародубцев назвал Владимира Тихонова мерзавцем и негодяем. В повестку дня даже включили отдельный вопрос о Тихонове и исключили его из партийных рядов — “за грубое нарушение устава, попытку раскола и нанесение партии ущерба” (днем раньше исключили Потапова и Иванченко). Зюганов сказал партийцам, что накануне съезда Владимир Ильич якобы встречался с Путиным. “А вы с Тихоновым в эти дни общались?” — спросила я у вождя. “И не собирался. У меня же принципы”. Однако источник в КПРФ рассказал мне, что Тихонов звонил Зюганову в приемную, оставил свои телефоны и просил перезвонить. Геннадий Андреевич перезванивал, но абонент был недоступен. “Мы долго гадали, как могло Тихонова занести к этим раскольникам, — поделился с “МК” один из членов президиума ЦК. — И вспомнили, что два года назад против него было возбуждено уголовное дело. Видимо, этим его и взяли...”

Когда подводили итоги тайного голосования по выборам членов ЦК, Зюганов получил неприятный сюрприз. Против включения его в состав ЦК проголосовало 32 человека (больше противников, чем у вождя, оказалось только у Апариной — 79 человек). Оказывается, не все оппоненты генсека плавали на теплоходе. Впрочем, когда открытым голосованием избирали лидера партии, ни один из недругов Зюганова не осмелился выступить против. Таким образом, Геннадий Андреевич был избран единогласно. Его первым замом стал Иван Мельников, просто замом — Владимир Кашин. Что касается бывшего первого зампреда ЦК Валентина Купцова, то он предпочел остаться просто членом президиума.

Когда мероприятие подходило к концу и все дружно пели “Интернационал”, четыре раза подряд на секунду гас уже появившийся к тому времени свет. Знак, что настоящий апокалипсис для КПРФ еще впереди?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру