Движение — это жизнь. И жизнь — это движение. Именно этим простым постулатом была движима “ЗД”, когда выруливала и распридумывала концепцию традиционного своего летнего ГИПЕРФЕСТИВАЛЯ в Лужниках на ежегодном празднике “МК”. Конечно, это был не классический рэйв с культом диджейского диктата, а больше образное выражение, подразумевавшее стремление к развитию в вечном движении.
Светлые лица многотысячной толпы, восторженно внимавшей кумирам, море созидательной энергетики с обеих сторон: от артистов — к публике, от публики — к артистам. Праздник с настоящими звездами и премьерами дебютантов, стремящихся донести свое сокровенное и выстраданное до людских сердец.
Примитивы и штампы голимой чернухи, воинственно узурпирующей право именоваться “настоящим искусством”, сильно утомили людей за последнее время. И на “РЭЙВолюции-2004” у “ЗД” люди видели, слышали и радовались главному: в “настоящей музыке”, оказывается, есть место и свету, и позитиву, и правильным человеческим чувствам-страстям.
“Газманов” и “откровение” — звучит вроде смешно. Это был финал поп-марафона. Популярность “главного есаула страны” очевидна. Но приема, оказанного артисту 20-тысячной толпой фанатов, не ожидал никто. Лужники не просто возликовали — Лужники порвали сами себя воем и стоном, от которых содрогнулось все вокруг. А ведь артист немолод, и публика собралась в Луже как бы не та, что росла на поколении 50-летних поп-звезд. Молодежь, однако, размахивала российскими флагами и во всю свою многотысячную глотку распевала с артистом “Офицеры-россияне” так, как не сопровождала ни один из актуальных хитов моднючих поп-звезд, в избытке звучавших в течение всего марафона. Сам Олег был вполне “фрэш-лукинг” и абсолютно адекватен — внешне и ментально — молодежному угару.
Хэдлайнеры должны бы завершать концерт. Но “Смэшей” под парами в аэропорту ждал самолет, дабы умчать их в далекую Корею, откуда начинался триумфальный промо-тур по Юго-Восточной Азии. Всё! Теперь мы их долго не увидим. Прощание с кумирами в самом начале фестиваля вышло трогательным и эмоциональным, с традиционными повизгиваниями и всхлипываниями фанаток, размахиванием плакатиками, хоровым пением “Freeway” и “One to Cry” и массовым расколбасом под свежайший “Obsession”, которым “Смэши” намерены этим летом прорвать европейские чарты.
Их выступлений очень ждали. По ним скучали. Они не то что одного поля ягоды, но весьма близки друг другу по духу и содержанию. “Технологи” — романтичнее, Arrival — грубее, смурнее и более дидактичны к наследию разлюбимых Depeche Mode. Они уже и протоптали тропу, и возвели себе памятник нерукотворный в поп-истории (особенно “Технология”). Теперь занялись его украшательством. Добились на “ЗД” главного: сумели еще раз войти в прежнюю воду. Очень убедительно.
“Комиссар” — коллектив уникальный. Из года в год на “ЗД” они устраивают самый бурный танцевальный сет и колбасят публику до изнеможения. Их музыка становится все тяжелее. Ныне случилось соединение техно с “Раммштайном”. Свежайший саунд. В активе — с дюжину всенародно известных хитов без единого практически клипа. Оттого их известность — весьма странная и почти полуподпольная.
Линда, эстетская и потусторонняя, реинкарнировалась на “ЗД” в том смысле, что подготовила специально для “РЭЙВолюции” сет из танцевальных ремиксов своих исторических сочинений. Ее видение танцевальности оказалось весьма специфическим, а миксы — бесконечно красивыми. Публика не столько танцевала, сколько вслушивалась в эти чарующие звуки. Но все равно вышло здорово.