Конфликт между родственниками детей, погибших в авиакатастрофе в небе над Германией, продолжает разгораться. Как выяснилось, решение о выделении больших компенсаций взамен отказа от дальнейшего судебного преследования компании “Скайгайд” было пробито немецкими адвокатами не совсем бескорыстно. Скорее это результат сговора. В качестве компенсации компания согласилась заплатить по 150 тысяч долларов за погибшего пассажира. Треть от этой суммы — $50 тысяч за каждую душу — получают немецкие адвокаты.
— А что в этом такого? — удивляется юрист-координатор Юлия Федотова. — Ведь это нормально — за любую работу получать деньги.
Но речь-то вовсе не о справедливой плате за труды, а о том, что по заключенному соглашению родители должны дать слово больше не искать правды и не требовать наказания виновных. И те, кто доверился берлинской конторе Михаэля Витти, чувствуют себя обманутыми — 2 июля, в день двухлетней годовщины со дня трагедии, истекает срок подачи судебных исков, а представители Витти уже имеют на руках договоры, что 19 человек согласны на получение компенсаций, не прибегая к судебным тяжбам.
Но не всех это устраивает. Отец девочки Жанны, Александр Григорьев, уже написал письменное заявление, что отказывается от подписания договора, мотивировав это тем, что своего ребенка на деньги не променяет.
— Наверное, этих родителей их американские юристы вводят в заблуждение, — говорит г-жа Федотова. — Мы два года с немецкими коллегами добивались, чтобы нам были принесены извинения, чтобы прошло доскональное расследование катастрофы, чтобы были названы виновные. Каждая семья получила письменные извинения на официальном бланке от компании “Скайгайд”, а выплаты, которые нам положены по европейскому законодательству, превышены в восемь раз. Мы добились того, ради чего нанимали адвокатов, и врагов уже нет. Нужно успокоиться и посвятить себя тому, чтобы оплакивать наших детишек.
— Здесь г-жа Федотова лукавит, — объясняет руководитель общественной организации родителей Зульфат Хамматов. — Дело не в деньгах! Мы желаем судебного разбирательства для того, чтобы суд провел собственное расследование и назвал реальных виновников. Это могут быть и летчики “Боинга”, один из которых во время роковой минуты удалился в туалет, и производители автоматической системы TKAS, и сама швейцарская диспетчерская служба. Мы посоветовались с нашими американскими адвокатами, и они согласились взять на себя дополнительные издержки. Понятно, что тяжба может длиться несколько лет. Но это будет честно по отношению к нашим детям — все виновные в их гибели понесут наказание.
Есть и еще один не очень приятный нюанс. Как сообщил нам один из родителей, Юлия Федотова после получения компенсаций намерена переехать на постоянное жительство за границу. А по подписанному соглашению ее доля за осуществление координации между родственниками и немецкими адвокатами составляет полтора миллиона долларов. У нее тоже в автокатастрофе погибла дочь. Но каждый сам для себя решает, что важнее в этой жизни — деньги или справедливость. 24 семьи выбрали справедливость. И будут добиваться судебного расследования.