Ковшик для царицы

Конец мая — жаркое время для любителей старины. Независимо от погоды. Аукционный дом “Гелос” традиционно уже 16-й год подряд дает перед летним затишьем “театральное представление” под названием “Аукцион сезона”.


Улица забита машинами. В зале заняты все места в партере и даже балкон. Публика — сплошь солидные мужчины, почти все явно давно знают друг друга. В глазах — странное сочетание азарта и холодного расчета. “Как в шахматном клубе”, — думаю я и тут же получаю подтверждение своей мысли. “Ты что, нумизматы — специфическая публика. У этих все давно просчитано, как у математиков, и никаких эмоций”, — шепчет сотрудник “Гелоса”. Торги начинаются. Монет очень много (300 лотов), и среди них есть особо редкие, как, например, золотая монета номиналом 10 рублей выпуска 1757 года (стартовая цена — 50 тысяч долларов). Уходят почти все лоты — успех аукциону сезона гарантирован всегда. Это как пик охотничьего сезона перед его закрытием.

Начинается перерыв. Публика в партере постепенно меняется: нумизматов сменяют букинисты. Эти явно больше взбудоражены. Сегодня их ждет очень редкая вещь: продаются книги из библиотеки родственницы Максима Горького — Надежды Пешковой. Среди них жемчужина — полный комплект “Материалов по русской иконографии” известнейшего историка искусств Дмитрия Ровинского с 480 иллюстрациями. При стартовой цене в 1 400 000 рублей лот со свистом “улетает” за 5 500 000 рублей. Но вот очередь доходит до императорского серебра. 16 предметов из подарочного императорского фонда на торги выставил частный коллекционер. Имя не называется, известно лишь, что он скупал все эти вещи (чаши, ковши, стопы) за границей, что подарены они были в свое время русскими императорами особо отличившимся подданным короны и все как на подбор музейного уровня. На этот счет есть экспертизы музеев Кремля. Самый ранний из предметов — позолоченный ковш, созданный в 1687 году. Он уходит за 1 500 000 рублей.

— Всегда ли аукционы сезона такого высочайшего уровня? — интересуемся у президента аукционного дома “Гелос” Олега Стецюры.

— А как же. Копили вещи аж с Нового года, хотели публику удивить перед летним сезоном.

— А летом торгов не бывает вообще?

— Нет, почему же, в конце каждого месяца традиционно проводим месячный аукцион. Как правило, объектами продаж являются предметы декоративно-прикладного искусства, интересующие не только специалистов.

— Насколько вероятно, что серебро из императорского фонда купит какой-либо музей?

— Музеи, к сожалению, пока недостаточно кредитоспособны. Но я буду очень рад, если эту коллекцию купит частный коллекционер и подарит какому-либо музею.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру