— Когда мы познакомились, я не знала о его королевском происхождении, — говорит супруга наследного принца Дании Фредерика 32-летняя австралийка Мэри Дональдсон. Церемония бракосочетания, поглазеть на которую собрались более 250 тысяч датчан и туристов, прошла торжественно и помпезно.
Однако познакомились молодожены и в довольно нетипичном для будущей королевской четы месте — одном из сиднейских баров во время Олимпийских игр 2000 года, где 35-летний принц “оттягивался” с друзьями за кружкой хмельного напитка.
— Это было похоже на “современную сказку” Ганса Христиана Андерсена, — заявила госпожа Дональдсон. — Мы встретились случайно и с первого взгляда полюбили друг друга.
Мэри Дональдсон родилась во вполне интеллигентной семье — ее отец профессор-математик, а ее мачеха — известная писательница Сьюзен Муди. Мэри по образованию юрист и на момент знакомства с Фредериком работала в риэлторской конторе. Незадолго до встречи принца Мэри пережила серьезную драму — в 1997 скончалась ее родная мать, и, по словам девушки, Фредерик “снова наполнил ее жизнь смыслом и радостью”.
О своем желании сочетаться узами брака с австралийкой принц заявил вскоре после знакомства с ней, продолжив таким образом “негласную семейную традицию” — его младший брат вот уже несколько лет женат на британке гонконгского происхождения. Влюбленные преодолели немало преград на пути к совместному счастью. Мэри пришлось принять лютеранскую веру. Наконец все “формальности” остались позади, и настал день долгожданной свадьбы.
Датские правоохранительные органы предприняли беспрецедентные меры безопасности для охраны брачащихся. Вчера один из королевских телохранителей упал в обморок от физического перенапряжения, ожидая Фредерика и Мэри у входа в Королевский театр, где молодые смотрели музыкальный спектакль.
Церемония венчания в церкви Фор-Фруе Кирхе транслировалась в прямом эфире. В этот день у экранов телевизоров собрались почти все пять с половиной миллионов датчан, которые всегда увлеченно следят за жизнью монаршьего дома.