Второе имя Цзю

Раньше Костя давал автографы на перчатках и футболках. Конечно, приходилось ему расписываться даже на учебниках по химии (сама видела), но в основном несли то, что хоть как-то связано с именем боксера. Сам он на днях на встрече со школьниками в Ногинске рассказывал, что однажды пришлось поставить 3 тысячи подписей подряд. Кстати, одну из своих перчаток с автографом он подарил главному редактору “Московского комсомольца” — Павлу Гусеву.

Теперь же русско-австралийский чемпион сможет расписываться и на бутылках. Причем со своим именем. Группой предприятий “ОСТ” презентован натуральный тонизирующий напиток “ЦЗЮ”. Попробовать первую партию продукции абсолютный чемпион мира приехал лично, стойко преодолев для этого дорогу на завод минеральных и фруктовых вод “ОСТ-АКВА”. Корреспондент “МК” отправился туда вместе с ним...

О том, что нечто подобное произойдет, я лично услышала задолго до отправки в Черноголовку. Сначала позвонили и сказали, что Костя приехал рекламировать какое-то знаменитое пиво. Я тогда сказала, что если речь идет о Черноголовском заводе алкогольной продукции “ОСТ-АЛКО”, то он изготовляет другие известные напитки, но не пиво. На следующий день пиво “превратилось” в безалкогольный напиток, но тоже безымянный. На ум, правда, сразу пришли “напитки из Черноголовки”. Достаточно популярная продукция, но при чем здесь Цзю?..

И наконец, когда автомобиль с гостем уже выруливал на шоссе, направляясь в сторону сначала святого источника Сергия Радонежского, а потом и завода, выяснилось, что это будет фирменный напиток “ЦЗЮ” — безалкогольный, более того, тонизирующий и рекомендованный в том числе и детям. Не говоря уж о тех, кто занимается физическим трудом или выполняет тяжелую умственную работу...

Так, в разговорах о достоинствах напитка — Костиного “однофамильца”, и добрались до источника. Сам герой дня выскочил из машины в костюме любимого черного цвета, в любимых темных очках с синеватым отливом, с любимыми четками из серебра... И мне тогда на секунду показалось, что не было никакого долгого ожидания его боя в Москве, злополучной травмы, разборок из-за поясов и тяжелой возни с промоушном. Костя — такой же, как всегда... Однако ж все было. И прошло. Костя сейчас уже на новом этапе жизни, даже если в ближайшее время не уйдет из бокса. И этот проект — лишнее тому подтверждение.

Вообще его переговоры с Группой предприятий “ОСТ” велись около года. А сами производители говорят, что новая продукция — “ЦЗЮ” — будет иметь в России не менее громкий успех, чем теперь уже знаменитые водка и коньяк “Шустовъ”, а также безалкогольные “напитки из Черноголовки”. Но прибыль — не основная причина, из-за которой они решили создать новый напиток. Руководство “ОСТ” считает, что широкая русская душа Кости лучше всего характеризует отношение производителей к своему покупателю. Что же касается широт распространения, то “ЦЗЮ” на первых этапах выйдет на рынки России и Австралии. Костя еще посмеялся, что в Австралии напиток обязательно должен продаваться — сам же должен где-то его покупать.

— Костя, как я понимаю, ты готовишь почву для ухода?

— Нет, это не тот вариант. Это всего лишь правильное направление моей деятельности. Я так должен был и раньше начинать — использовать свое имя. А я его люблю! Я ведь столько лет его создавал, а сейчас имя должно работать на меня. Поэтому я имею дело с правильными людьми. И вот впервые случилось, что я сошелся с теми, с кем надо. В этом плане “Черноголовка” — самый надежный партнер.

— Должен был начинать раньше, а начинаешь только сейчас?

— Все должно получаться вовремя — тогда, когда надо. Есть слово “судьба”, в которое я очень верю.

— А как же твоя менеджерская деятельность? Ты, говорят, уже работаешь промоутером...

— Я не подписывал никакие промоутерские контракты ни с кем по одной простой причине: сейчас я не хочу быть промоутером. Думаю, что приду к этому, когда просто не будет другого выхода. (Улыбаясь.) Вот Сеня (австралийский друг Кости. — Т.А.) будет у меня промоутером. И вместе будем делать с ним промоушн в Австралии.

— А как же Влад Уортон?

— На данный момент он сам по себе. И надо всегда искать какие-то новые моменты в жизни.

— То есть разговоры двухлетней давности, что вы с Уортоном разрываете контракт, оказались не беспочвенными?

— Нет, мы продолжаем работать. Я имел в виду промоутерскую компанию не для себя, а для молодых ребят — буду помогать им делать спортивную карьеру. Моя жизнь в скором будущем сложится так, что у меня не будет вариантов, кроме как уйти в промоутеры. А с Владом все остается без изменений. Он будет проводить и мой следующий бой.

— Разговоры по большому счету основывались на том, что у вас якобы сильно испортились отношения.

— Да, они уже не те, что раньше. Но мы до сих пор партнеры, вместе работаем.

— Ты планируешь помогать австралийским или российским боксерам?

— У меня есть желание выйти на российский рынок с определенной программой. Она у меня уже в голове, а вот как будет выглядеть — я расскажу позже... Я уже прошел все этапы. В том числе и тот, когда тебя то тут, то там обманывают. И я не хочу, чтобы мои соотечественники имели те же проблемы.

— Сейчас становится уже привычным, что или действующий боксер сам себе промоутер, или бывший боксер уходит в этот вид бизнеса. Это нормально?

— Мы же видим, что вокруг происходит. Я, к примеру, вообще прошел это много лет назад — был сам себе промоутером, а так как не имел возможности контролировать процесс, то потерял очень много денег. Сейчас же я занимаюсь тем, что только тренируюсь, готовлюсь к боям. У меня есть промоутер, он платит мне сумму, которую я должен получить, и меня это устраивает.

— Почему не хочешь сам организовывать свои бои?

— Должен быть человек, который разбирается в бизнесе. А самому работать тяжело: если у тебя нет имени, возможностей, связей, то ты просто попадешь на деньги. Вот и все.

— На данный момент выделяются три промоутерские компании, созданные самими боксерами: Оскаром Де Ла Хойя, Ленноксом Льюисом и братьями Кличко. Как думаешь, кто из них добьется максимального успеха?

— Оскар! У него самый правильный подход. Что у него есть? Авторитет в боксе — раз, знание дела — два, правильные люди, которые на него работают, — три. У него есть телевидение, в конце концов! Он проводит много шоу. А что еще надо?

— А почему не Леннокс Льюис?

— Может быть, и он. У Роя Джонса тоже своя промоутерская компания ребят набирает. Но Оскар уже имеет существенный перевес. Его компания, несмотря на то, что он молодой еще, зарекомендовала себя с лучшей стороны. И он единственный действующий боксер, который как промоутер сделал на этом хорошие деньги.

— Де Ла Хойя собирается уходить после боя с Хопкинсом...

— Но еще до Хопкинса ему надо встретиться с Феликсом Штурманом. Поединок предстоит нелегкий, поэтому рано пока говорить о Хопкинсе и уходе. Если Оскар справится, то, может, он и завяжет. Потому что человек достиг огромных результатов. Ему не нужны деньги. Он не ради них выступает. Он делает историю.

— Я думаю, что даже если этот “золотой мальчик” уйдет из бокса, то не пропадет.

— Этот “золотой мальчик”? Нет, не пропадет. Он — очень умный пацан. Очень! А еще у него есть дети, прекрасная жена, прекрасная работа. У него правильная популярность...

— Что ты подразумеваешь под неправильной популярностью?

— Тайсона.

— Тайсона?!

— Разве у него правильная популярность? Он популярен как “плохой мальчик”: уши кусает, насилует, дерется... Но популярен. От него не знаешь, чего ожидать. Он себе имя таким образом сделал.

— Если брать популярность в профессиональном боксе, это обязательный элемент? Даже та, что есть у Тайсона...

— Обязательный! Профессиональный бокс без этого не существует. Ты должен быть кем-то. Я не хочу говорить, правильно это или нет... Но когда я буду набирать ребят, то не допущу в своей команде отрицательных личностей.

— Все будут с ушами...

— Если только им их не откусят.

— Что касается промоушна твоего пока не состоявшегося боя в Москве — тогда тебя самого он устраивал?

— Я не могу комментировать, потому что мне никто ничего не говорил: что делалось, что происходило... Меня даже не просили о помощи. Я знаю, что ажиотаж был немалый, потому что я впервые должен был здесь выступить. Ну не получилось и не получилось... Я же говорю, это от меня не зависит.

— Как отреагировала твоя команда, когда узнала, что им не придется ехать зимой в Россию?

— Конечно, отрицательно... Это даже не то слово. Начну с семьи. Ей было очень тяжело. Было шоковое состояние, когда узнали, что у меня серьезная травма с хирургическим вмешательством и все отменяется. Много было отрицательных эмоций. Слава богу, у меня умная, правильная семья, которая меня поддерживает много лет.

— Костя, после первой травмы ты сказал, что у тебя появился стимул. Надеюсь, после второй он не пропал?

— Еще больше увеличился. Так не заканчивают карьеру! Нельзя уходить, не закончив дела. Еще одну страницу истории надо написать.

— Ты сильно рискуешь.

— Риск — мое второе имя. По-другому нельзя.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру