“Шиzа” за нами

тестовый баннер под заглавное изображение

Вчера началась самая главная киногонка года — стартовал 57-й Каннский фестиваль. Однако многие поговаривают, что Канн вот уже несколько лет не открывает мировой кинообщественности новые имена, да и вообще теряет очки. И если раньше считалось престижным устроить премьеру в кинозале на Круазетт, то сейчас Канн уступил право первой ночи другим. Так, в этот уик-энд уже состоялись премьеры двух каннских “козырных карт”: в Берлине — исторического блокбастера “Троя” с Брэдом Питтом в главной роли и анимационного “Шрека-2” в Лос-Анджелесе. К тому же бастующие французские актеры накалили атмосферу до предела. Сорвав в прошлом году театральный фестиваль в Авиньоне, подпортив церемонию вручения “Сезаров”, они пообещали устроить “сюрприз” у красной дорожки каннского Дворца фестивалей.


К моменту подписания номера еще не было известно, в чем же состоял обещанный “сюрприз”. Кстати, на вручении престижной французской премии “Мольер” бастующие взяли сцену штурмом, вынудив организаторов сократить церемонию до предела. Чтобы не создавать конфликтной ситуации, Каннский фестиваль предоставил-таки актерам время и место для бунта. 15 мая на Круазетт состоится демонстрация, а 16-го и 17-го — собрания.

Но главными персонами фестиваля станут, конечно, не бастующие актеры, требования которых никто, похоже, не принимает всерьез. Да и кому может прийти в голову сорвать Каннский фестиваль? Кстати, против актеров уже выступили каннские рестораторы и владельцы отелей, которые пообещали устроить свой митинг протеста, потребовав не мешать им зарабатывать деньги. И уж конечно, ничто не может помешать звездам прогуляться по Круазетт и подняться по красной дорожке Дворца фестивалей к ласковым объятиям директора Жиля Жакоба. Это неотъемлемая часть ритуала — он всегда стоит наверху, и благорасположенность его к гостям измеряется количеством ступеней, на которые он к ним снизошел. Брэд Питт с супругой представят “Трою”, на которую было потрачено 200 миллионов долларов и два года жизни. Питт уже пообещал, что после премьеры ленты, где он сыграл Ахилла, мужчины непременно переоденутся в юбки. Камерон Диаз и Эдди Мерфи представят вторую часть анимационной истории “Шрек”. Ума Турман и председатель жюри этого года Квентин Тарантино — “Убить Билла. Том 2”. Билли Боб Торнтон предстанет перед каннской публикой в облике “Плохого Санты”.

Треволнения с забастовками нисколько не повлияли и на съезжающихся в Канн журналистов. В этом году их аккредитовано более 20 тысяч. Да и на Круазетт кроме тысячи полицейских, которых и так бывает немало во время проведения фестиваля, как всегда, расставили музыкальные колонны, из которых звучит музыка из кинофильмов. А для любителей кино прямо на пляже под открытым небом разместился кинозал. Когда город погружается во тьму, начинаются “вечерние кинопроцедуры” — показ старых отреставрированных лент на пленэре.

Фестивальная афиша этого года посвящена мечтам молодых, грезящих о кино. Изображенная на сцене маленькая девочка, в тени которой мы узнаем незабвенную Мэрилин Монро. Для русских это особенно актуально. Старые имена каннских отборщиков не интересуют, кроме разве что Александра Сокурова, которого в мире вообще любят и ценят больше, чем на родине. Новых имен пока нет. Во всяком случае, те, что есть, до конкурса недотягивают. Фильм молодого режиссера Гульшад Омаровой “Шиzа”, о котором “МК” уже подробно писал, вошел в программу “Особый взгляд”, где показывают фильмы дебютантов. Омарова — молодой режиссер по российским меркам, где дебютантам зачастую бывает и за сорок. Да и картина не совсем российская. Кроме студии Сергея Сельянова СТВ в ее производстве участвовали Казахстан и Франция. Экзотические разрез глаз и просторы Казахстана, снятые под присмотром французских продюсеров по сценарию известного на Западе Сергея Бодрова-старшего, и приглянулись в Канне.

В конкурсе короткометражек будет участвовать лента о Сергее Параджанове “Я умер в детстве”, снятая его племянником Георгием на основе уникальных документальных материалов — аудиозаписей его размышлений о кино и жизни, кадров со съемочной площадки незаконченного последнего фильма Параджанова “Исповедь”.

Русских в Канне будет представлять Никита Михалков, возглавляющий жюри конкурса дебютов. На его плечах — ответственность за вручение приза короткометражному фильму.

Героем вчерашнего вечера стал Педро Альмодовар, чей фильм “Плохое воспитание” открывал фестиваль. А Гаэля Гарсиа Берналя, сыгравшего сразу три роли в этой ленте — Игнацио (главного героя), травести Захариа и жиголо Жуана, — можно назвать новым любимчиком фестивальной публики. Берналь представит и один фильм конкурсной программы, “Дневники мотоциклиста”, где он сыграл молодого Че Гевару. Альмодовар в восторге от 25-летнего актера: “Он соблазнителен, этот парень, похожий на девушку… В моем фильме он сыграл сразу три роли, а это нелегко, за этим кроется огромный талант и мастерство. Он мне напоминает молодого Алена Делона, сыгравшего в фильме “Под ярким солнцем”.

Но не все приезжают в Канн смотреть и показывать кино. Наоми Кэмпбелл, например, намеревается здесь отпраздновать свой 34-й день рождения. Для этого уже заказан ресторан “New Largo”, самый модный на побережье. Ну а с гостями проблем не будет. Правда, дива по прозвищу Черный Лебедь предпочитает, чтобы вокруг нее были преимущественно персоны мужского пола.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру