“Хрустальная” Настя сошла с ума — такова была первая мысль. Крестить месячного сынишку, только что вытащив его из кювеза для недоношенных в реанимации?! Да еще в чужом городе, за несколько часов до отъезда в Инту…
— Москва мне не чужая, — возражала с улыбкой Настя. — За два месяца, что я провела в роддоме, у меня здесь столько друзей появилось... И все — благодаря “МК”. Я хочу, чтобы мой Максим, уезжая домой, тоже это почувствовал...
Мы уже рассказывали об этой женщине-уникуме, страдающей редчайшим заболеванием — несовершенным костеобразованием. За 22 года жизни Анастасия Марукова из города Инты перенесла 45 переломов, она ломалась, даже сидя на диване.
Медики не верили, что “хрустальная” Настя вообще доживет до совершеннолетия — тем более что когда-нибудь сможет стать матерью. Но 8 апреля этого года в Центре акушерства и гинекологии на Опарина случилось чудо — у Насти родился сын.
Мальчик появился на свет недоношенным, на 34-й неделе беременности. Долго состояние Максима оставалось тяжелым. Кормили малыша через трубочку сцеженным донорским молоком: давать грудь Насте запретили, это вымыло бы из ее организма остатки кальция. “Прихожу в реанимацию, на четвертый этаж, а Максимка не шевелится, лежит себе в кювезике неподвижно. И я ничем помочь не могу, смотрю сквозь стекло”, — вздыхала Настя.
“МК” дважды писал о непростой судьбе “хрустальной” Насти. Но даже мы не ожидали, что отклик москвичей на нашу публикацию будет столь горячим — десятки людей завалили Настю и ее сына деньгами и подарками.
…Лопоухий заяц-уродец сидит на больничной подушке. Рядом лохматый медведь. Под кроватью — мешки с пеленками, распашонками и прочими предметами детского гардероба. Настя подкрашивает губы — только что от нее ушли посетители. После публикации в “МК” Настю пришли поздравить десятки незнакомых людей. Без устали звонит телефон. Самыми первыми приехали две москвички с детским конвертом. Потом заглянула продавщица Людмила с улицы Ухтомской и привезла новенькую коляску и кроватку. А некий бизнесмен Роман оплатил издержки двухмесячного пребывания Насти и ее мамы в столице.
— Многие приглашали маму пожить к себе, пока я в роддоме. Только она от меня ни на шаг не отошла, — вспоминает Настя. — Я благодарю каждого, кто откликнулся. Хотя для многих это были нелишние деньги. Приходит старенький дедушка и протягивает мне 50 рублей. Понимаю, что это у него последние, но и не взять — обидишь...
В первомайские праздники малыш пошел на поправку — на момент выписки парень набрал “богатырский” вес 2600, прибавил целых 400 граммов. Правда, когда его одевали на выписке, все равно мяукал как котенок. “Научится еще басить — устанете”, — пообещала медсестра детской патологии.
Встречать наследника из роддома приехал из Инты муж Саша — он работает в милиции. Вот только в роддом молодой отец примчался без цветов. Впрочем, как все остальные родственники. Мы передали папаше алые тюльпаны — от “МК”. “Вот хорошо, а то нам еще в церковь на крестины ехать — с цветами радостней”, — обрадовался Саша. Так эти цветочки и путешествовали с нами целый день. И самое главное, не завяли — значит, от души!
Сначала Саша легко подхватил крошечную Настю на руки. “Ты моя маленькая, спасибо за сынишку!” А затем осторожно поставил жену на землю и решительно забрал у бабушки Лены конверт с Максимом. Больше с сыном Саша в тот день не расставался: кормил его из бутылочки, пеленал, и даже принял из рук священника в церкви после купания в купели.
Крестить мальчика решили в Москве еще и потому, что в самой Инте нет ни одной церкви. Кстати, своего второго отца — крестного — Максим тоже нашел благодаря “МК”. Москвич Алексей прочитал о Насте в метро. Не задумываясь, сразу же поехал в больницу. Парень трогательно заботился о Насте в роддоме: привозил сумки с продуктами, смешил в тяжелые минуты... Именно он и должен крестить Максимку — решили все.
В канун Дня Победы Максим и его хрустальная мама покинули гостеприимную Москву. Для того чтобы перевезти их “приданое” на вокзал, “МК” пригнал машину.
Встречать же Маруковых в родном городе обещали автомобильным кортежем. На родине Настя и ее сын стали настоящими знаменитостями.
— Не представляю, как мы повезем пацана на поезде, — беспокоился молодой отец Саша. — Запасли 13 стерилизованных бутылочек, будем разводить в них смесь и кормить наследника. Нам ведь ехать до Инты целых 44 часа.
Саму же хрустальную Настю одолевали другие заботы.
На перроне Ярославского вокзала, за пять минут до отхода поезда, она попросила передать слова огромной благодарности всем, кто помог и поддержал ее, и особенно доктору Людмиле Мурашко и Олегу Карибджанову, которые спасли ее уникальную беременность.