Нет в часы пик в Москве места хуже Выхина. На маленьком пятачке, где разместились железнодорожная платформа, конечная станция метро, да еще и десяток автобусных остановок, каждый день топчутся тысячи людей. И вот планы по реконструкции пересадочного узла Выхино наконец-то стали воплощаться в жизнь. Вчера там торжественно открыли новый подземный переход. Он соединил платформы для электричек с улицами Вешняковская, Красный Казанец и Хлобыстова.
Переход открывали с такой помпой, будто это по меньшей мере вторая МКАД.
Перед началом церемонии с насиженных мест выгнали бабулек, приторговывающих цветами, и перекрыли проезд машин со стороны Вешняков. Духовой оркестр прямо на железнодорожной платформе играл “Москву майскую” и “Дорогую мою столицу”.
Начальство задерживалось. Народ томился. Вспотевшие оркестранты давно исчерпали торжественный репертуар. Казалось, еще чуть-чуть — и они заиграют какую-нибудь “Мурку”. Новый переход, куда мы спустились в ожидании высоких гостей, оказался широким и красивым — не чета прежним, которые явно не рассчитаны на нынешнее количество пассажиров и пешеходов. “Едут, едут!” — послышалось из толпы. Дирижер вытянулся в струнку и велел дуть “Дорогую столицу”. Высокие гости подошли к импровизированной трибуне.
— Сегодня мы вводим первый комплекс выхинского узла — пешеходный тоннель, — объявил начальник МЖД Владимир Старостенко. — Мы начали строить его в августе и вот уже закончили! Символично, что это произошло в канун Дня Победы.
Выступавшие за ним как один повторили слова о “символичности” открытия перехода перед 9 Мая. Правда, почему-то стыдливо умолчали о том, что новый переход сдан не в “полном комплекте”: из него нельзя попасть в метро. Сейчас на месте будущего стыка с подземкой — красиво облицованная стена. Но всю эту красоту придется разбить — без связи с метрополитеном пассажиры особого комфорта не почувствуют. Железнодорожники обещают сделать вход в сабвей к следующему 9 Мая.
Высокие гости произнесли еще немало перлов. Префект Юго-Восточного округа г-н Зотов сообщил, что “любой москвич живет лучше любого россиянина”, а префект Восточного округа г-н Евтихеев пожелал, чтобы “тоннель служил долго и не ремонтировался”.
Немало было дано и обещаний. Представители железной дороги поклялись, что к Дню города накроют платформы навесом, а в следующем году пустят скоростные электрички Москва—Люберцы. Метрополитеновцы посулили протянуть Таганско-Краснопресненскую ветку до Жулебина (правда, не уточнили сроков). Проектировщики напомнили, что в плане реконструкции Выхина — строительство моста через железную дорогу (ориентировочно 2007 год), который соединит Рязанский проспект с Вешняковской улицей (см. схему).
— Лишь бы ларьков да лотков не понаставили, а то снова будет ни проехать ни пройти, — волновались местные жители.
— Поставим, даже не сомневайтесь, — ответили им хозяева палаток, тоже пришедшие поглазеть на новый переход.