Отомстить за Берси

Можно себе представить, как сильна была мотивация француженок в матче с россиянками в полуфинале Кубка Федерации-2003. И что значила эта встреча для их капитана — знаменитого Ги Форже, который, как и Тарпищев, возглавляет обе национальные команды — и мужскую, и женскую. Как же Форже жаждал реванша за прошлогодний провал на Кубке Дэвиса — дома, в Берси! Год французы жили с этой болью. Теперь вот и мы уступили победу в родных стенах.

Такого разочарования наши теннисные болельщики не испытывали давно. Слишком уж резко и неожиданно квартет Мыскиной, Дементьевой, Звонаревой и Петровой выбыл из борьбы в “Финале четырех”. Хотя, казалось бы, у девушек были все шансы на успех: ведущие бельгийки и американки участвовать отказались, а француженки воспринимались исключительно как равные, но уж никак не сильнейшие соперницы. Кто же мог знать, что звезда Мари Пирс взойдет именно здесь, на корте “Олимпийского”, — она ведь до сих пор довольно скромно играла в третьей десятке! И уж подавно никто не думал, что Амели Моресмо удастся отыграть у Насти Мыскиной поражение на Кубке Кремля.

Мыскина всегда играет одной и той же ракеткой, которую считает фартовой. Эта ракетка вся в микротрещинах: когда эмоции перехлестывают, Настя с приличной силой колотит ею об корт.

— У меня даже руки тряслись, — призналась она чуть не плача после надрывной победы над Пирс в первом матче.

Эта победа стоила ей много крови. Первый сет она уступила — 4:6. Второй вырвала с неимоверным трудом на тай-брейке (7:6). Третий тоже выиграла — с острым счетом 7:5. Однако вторую игру уступила: Моресмо была совершенно непробиваема.

Шамиль Тарпищев по сути оказался в безвыходной ситуации. Все наши девушки только что вернулись из Лос-Анджелеса и абсолютно не успели акклиматизироваться. И все же капитан оценивал их шансы против француженок как равные.

Как вдруг, перед самой жеребьевкой, выяснилось, что Дементьева и Петрова серьезно отравились рыбой. Обе сидели у корта бледные, с температурой. В результате вся ответственность обрушилась на Веру Звонареву, которая впервые играет на таком турнире. Расстроенная двойным поражением, она призналась: “Я получила огромный опыт, но слишком переволновалась. В следующий раз, надеюсь, сумею справиться с собой”. Зато Мари Пирс была неподражаема. Во время матча со Звонаревой она жутко щурилась, а в перерывах постоянно капала в глаза какое-то лекарство. “У меня просто раздражение от контактных линз. Иногда картинка не фокусируется...” — признается Мари корреспонденту “МК”. Но даже проблема со зрением не помешала ей обыграть нашу Веру, которая смотрелась вполне достойно. Однако Пирс явно навязала ей свою игру: она подхватывала мячи Звонаревой на лету и ощущала такой кураж, что фактически подавила россиянку мощной энергетикой. Любопытно, что между матчами она делала любопытное движение: прикладывала пальцы ко лбу и прикрывала глаза, словно концентрируя внутренние силы. Даже специалисты были поражены и не могли не признать: “Надо же, Пирс, оказывается, теннисистка от Бога!”

А у нас выдался не самый счастливый конец теннисного года. Однако, как сказал Ги Форже: “Всегда надо верить в новый день, как бы плохо ни было сегодня”. Он прекрасно по собственному опыту понимал, что чувствует сейчас Тарпищев. И если даже радовался в душе личной победе над ним, то вслух признался: “Несмотря на конкуренцию, никаких личных счетов между нами не было и нет”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру