В пятницу в Москве начнет работу Форум бесквартирных офицеров. Сначала планировалось, что он пройдет в Колонном зале, но организаторам не хватило денег заплатить за аренду, поэтому еще в среду никто не знал, где найдет приют высокое собрание.
Жилье — действительно одно из самых больных мест армии. Однако офицеры никогда не выносят свои беды на митинги и форумы, опасаясь репрессий, — это твердое правило. Что с ними случилось сейчас, отчего они ударились в акции гражданского протеста?
В листовках, разосланных по редакциям СМИ и воинским частям, организатором форума значился “Профсоюз военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов”. Однако в Минобороне нам объяснили, что к ним эта организация отношения не имеет. И вообще военнослужащие по закону не имеют права состоять в профсоюзах. Тем не менее о вышеназванном “профсоюзе” там наслышаны. Даже получили от него “проект закона” о жилье для военнослужащих. Суть проекта сводится к тому, что надо забрать у всех силовых министерств деньги, которые им выделяет государство на строительство жилья, создать на их основе фонд и... начать зарабатывать. Крутить, химичить, что-то строить, продавать, сдавать, а с прибыли покупать офицерам квартиры.
Чудо-плод своей экономической мысли “военный профсоюз” отослал также в Администрацию Президента под названием “Проект Указа президента” и депутатам Госдумы как “Проект Постановления ГД”.
В Думе письма мало кто заметил. В администрации же были немало удивлены нахальством бесквартирных военнослужащих: куда мы придем, если всякий офицер начнет рожать указы президента и отсылать их ему на подпись? Что касается Минобороны, то там поначалу даже намеревались сотрудничать с молодой общественной организацией, но потом сообразили, что до добра она их не доведет.
Как объяснили “МК” в штаб-квартире самого “военного профсоюза”, его председателем является господин Вахания, уроженец города Зугдиди, юрист и старший лейтенант запаса, которого трудно назвать бесквартирным офицером, поскольку он вообще-то бизнесмен, учредитель строительной фирмы, которая, собственно, все и финансирует.
Кто еще кроме уроженца Зугдиди состоит в “военном профсоюзе”? На этот вопрос наилучшим образом ответил марш-поход бесквартирных офицеров из Смоленска в Москву, который закончился на минувшей неделе.
Всего в походе участвовали пятнадцать человек, и список их фамилий, предоставленный нашими источниками в Минобороне, честно сказать, навевает мысли о какой-то “арбузной мафии”. Тем не менее по каждому из марширующих была проведена проверка. В результате выяснилось, что только четверо действительно бесквартирные, а остальные не имеют права на получение жилья от Минобороны. Одни никогда не стояли на очереди, другие уже получили квартиры, двое уволены в связи с невыполнением условий контракта (один — потому что в 2000 году совершил попытку изнасилования гражданки с угрозой убийства) и т.д. и т.п.
Сейчас “бесквартирные” живут на пересечении МКАД и Можайского шоссе в недостроенном доме и ожидают открытия форума. Однако форум, как уже было сказано, под угрозой, поскольку у уроженца Зугдиди не хватило денег...