Smash!! Спящие вместе

Проливной дождь, огонь и дым пиротехнических фонтанов, пар от тысяч разгоряченных мокрых тел, дурманящий салют и романтичный мальчиковый поп-дуэт “Smash!!”, не просто учинивший своим получасовым сетом (впервые в Москве!) пронзительную кульминацию в финале “Гиперданса-2003”, а нещадно отутюживший — мощно и плотно — клокочущее адреналином собрание 20 тысяч ликующих фэнов. У тех, кто героически зажигал вопреки рассвирепевшим в тот день небесам на празднике “МК” в Лужниках, память еще не стерла бодрящую свежесть ощущений. К миллионам других феерия безумного зэдэшного open air’a ворвалась в дома с полуторачасовой телеверсией в прошлую субботу. По ту сторону камер и сцены за подопечными “смэшами” без фанатских, разумеется, судорог и болезненного блеска в глазах скромно, слегка флегматично и тихо наблюдал Евгений ОРЛОВ, их продюсер.


Интеллигентная скромность и тихость впечатаны в г-на Орлова, видимо, с рождения благодаря родословной потомственного петербуржца. Хотя и хватки не занимать, что уже не очень питерское, скорее — московское. Потому, наверное, он и любит Москву (редковатое для питерца качество), давно живет в ней и работает. Пока лил дождь и царила по обе стороны рампы суета-волнение, а “смэши” разрывали на части пространство и время, “ЗД” присоседилась под каким-то хлипким козырьком к г-ну Орлову и задала дежурный, но все-таки искренний вопросец: “Как дела?”. И вдруг Орлова, тихого и скромного, неожиданно прорвало — вслед за раскатами грозовых туч.

У Женьки ведь на руках не одни “смэши” — чего только в его 35 лет через эти руки не прошло: в свое время и “Неоновый мальчик”, и Мистер Малой, и “Гости из Будущего”, а ныне помимо остроактуальных “Smash!!” до сих пор в деле “Отпетые Мошенники”, “Сливки”, “новый старый” Азарх — соискатель победы в надвигающейся Юрмале, откуда в прошлом году “Smash!!” увезли Гран-при. Да и недавний хитец Киркорова — “Жестокая Любовь” — его продюсерских рук дело: подогнал автора Олега Попкова из старой “неоновомальчиковой” гвардии, пощипал кое-что у “Westlife” (“да уж все лучше этой турецкой галиматьи”), взбил-смешал в своем продюсерском шейкере и выдал на-гора продукт, которого у Филиппа, на орловский взгляд, “лет десять не было”, отчего получил колоссальное удовольствие и несказанное удовлетворение: “Раскрыл артиста по-новому!”.

В общем, новостей и прилагающихся “размышлизмов” в ответ на краткий вопрос вывалилась куча мала. “ЗД” попутно осенило, что и впрямь стаи здешних продюсеров пиарят себя почем зря, словно сами — поющие звезды: и скачут, и пляшут, и в телекамеры рожи корчат, и в карнавальные мешки наряжаются, и редеющие волосенки в дикие цвета выкрашивают. А этот тихоня-бессребреник тянет лямку, филигранно плодит звезд, в совершенстве знает, как это делать. И никто о нем (за исключением, разумеется, “профсреды”) толком не ведает. Разве что редкий звонок из бульварной газетки: “А правда, что “Smash!!” педики?” И все! Хотя знать его есть за что и послушать можно. Сегодняшние мини-монологи Орлова (с краткими комментариями “ЗД”) — практически публичная премьера плодовитого продюсера в большой музыкальной прессе за 15 лет его беззаветного служения поп-искусству и шоу-бизнесу.


“Вот все убиваются — “Фабрика звезд”. Охи, ахи. А по сути, фабрика звезд началась у меня еще 15 лет назад, когда я стал заниматься тем, что сейчас называется продюсированием, но тогда этого слова никто не знал. У меня уже все это было, не в столь собранном и красивом виде, правда, разрозненно, но мои артисты занимались и английским, и танцами, и актерским мастерством. Просто все было хаотично, без таких финансовых возможностей, без освещения в эфире, но, по сути, уже существовало и сейчас существует”.

Мегадоз-коматоз

“Был такой проект — МИСТЕР МАЛОЙ. Я записал ему альбом “Буду погибать молодым”, снял клип, но, когда он очень сильно увлекся наркотиками, я с ним попрощался, и получилось, что всеми моими трудами воспользовался один московский продюсер — Игорь Силиверстов. И стал зарабатывать на этом деньги. А вообще это был практически первый русский рэп. Мне безумно тогда нравилась группа “Kriss Cross”, и я хотел сделать что-то подобное. Приходилось доказывать, что это здорово, интересно, но меня все отправляли куда подальше. А потом страна послушала и стала писать на стенах “буду погибать молодым”. Все вдруг завертелось, но уже без моего участия”.



Грязные танцы

“Я всегда говорил своему компаньону Сереже Изотову, с которым мы занимались “ГОСТЯМИ ИЗ БУДУЩЕГО”: “Не надо из Евы делать модель, из нее тогда вся правда уйдет”. Она хороша такая, какая есть, — бандерша. Но правдивая, клевая, гипнотизирующая. Для меня безумно интересны люди, которые совмещают в себе абсолютно несовместимые вещи: гениальную лирику, трогательное философствование и совершенно, например, вульгарное отношение к жизни, к сексу или к чему-то еще. Это и цепляет. Таких людей, как кроссворд, можно разгадывать.

Артист должен будоражить — либо восхищать, либо раздражать, но всегда за что-то цеплять. Если этого нет, то никакой продюсерский опыт, никакие деньги, никакие связи не помогут.

Расстались мы уже три года назад и довольно цивилизованно. Это мое правило. Выше справедливости — прощение. Даже если я считаю, что человек не прав, то все равно прощу...

Расстались же по простой причине. Они в принципе во мне уже не очень нуждались. Я нужен был на первом этапе, когда у них ничего не было. Как любые питерцы, они очень боялись, чтобы в жизни не было никаких перемен. Они в принципе даже не понимали, для чего существуют, для чего пишут песни. Делали просто для себя. А я как бы всколыхнул у них стремление, чтобы это услышали многие. Дал им понимание сцены, публики, зарядил органикой, которой они до сих пор пользуются. Свои ходы, приемы вижу у них во всем до сих пор. Это очень приятно. Как у настоящих питерских интеллигентов между нами сохранились при этом нормальные человеческие отношения. Когда я подъезжал сюда, рядом ехал Юрка Усачев на “Крайслере”, мы успели даже пообщаться две минуты на перекрестке. Очень мило”.



Пальчики оближешь

“Мне безумно хотелось попробовать женский проект. Им стал “СЛИВКИ”. То, что я видел раньше, было привлекательно, порой интересно, но возникало ощущение, что на сцену выходят только покрасоваться и показать тело, а характеров не было. Мне же хотелось чего-то хулиганского, задорного. Одни клубные звезды в Питере долго меня обхаживали, зазвали наконец посмотреть-послушать. А разогревала эту группу команда, где как раз солировала Карина — в спортивном костюме, такая замарашка, но шебутная, смешная. Пели они исключительно на английском, было всего три песни в репертуаре. Тем клубным звездам в итоге никакого предложения я не сделал. А к этим подошел и спросил, есть ли что-то на русском языке. На английском, если у человека есть голос, вообще петь не сложно. Но как только он звучит на русском, ощущение фирменности сразу пропадает. Русский язык не такой мелодичный и звучит по-другому. У нас очень мало групп, которые на русском могут звучать фирменно. Вот Карина как раз редкое исключение. В общем, долго еще их упрашивал записать песню. Они сопротивлялись. Не понимали вообще, зачем я им нужен и кто я такой. Им было по фигу, что я там какой-то продюсер — а то они не видали продюсеров. Мол, мы выступаем за 200 долларов раз в месяц, и нам здорово. Еще пива нальют. Это Питер, это феноменально!”



Дети гетто

“ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ” — самый долговременный мой проект. Восьмой год уже. Поскольку они реально первые, на них я отрабатывал свои приемы, ошибки, они были экспериментальным полигоном. Может, это и сформировало иммунитет к трудностям. Мы выжили в самые сложные времена. Они из “гетто” — такой район в Питере есть. Новостройка. Не очень хороший. И они все из непростых семей. Славка Зинуров, с которым мы с пионерского лагеря дружим и в одном детском ансамбле играли, с 12 лет и вовсе кормилец в семье. У них шестеро детей, а родителей нет — погибли. Он их всех кормил, поднял на ноги, один брат теперь в Канаде живет, чемпион по фигурному катанию, другие тоже толковыми по жизни людьми стали. Но мы теперь не друзья, а просто товарищи. Очень тяжело оставаться друзьями, когда один подчиненный, а другой — начальник. Хотя отношения прекрасные, я был у них на новоселье, помогал мебель подбирать.

“Отпетые Мошенники” в принципе Славкина инициатива, он нашел этих ребят, с ними начал чего-то играть, вертушки какие-то крутить, записываться. Поначалу я в эту авантюру мало верил. Занимался тогда постановкой всяких крупных шоу, возил программу “Танцующий город” с пиротехникой, с декорацией, со звездами, с группой “Кар-Мэн” и все такое. А Славка вел все это, выезжал на роликах, ди-джействовал, как Том Хаос. В Череповец взяли его друзей. Мы ехали в поезде, а они еще не знали, как называются, но было уже три песни, и тогда мы придумали “Отпетые Мошенники”. Я на них смотрел и думал: что же из этих сусликов может получиться? Но когда они вышли на сцену, скованность как рукой сняло. Это оказалось тем, чего так не хватало — необузданности, честной, реальной, настоящей. Они выросли, у них изменилась музыка, имидж, но суть прежняя — естественность и честность. Поэтому народ их любит, а они очень стабильны. Я их обожаю”.



Киркоров vs Smash!!

“Мы с Филиппом — друзья. Он вообще очень ревностно следит за тем, чем я занимаюсь. Может, ему кажется, что звезды у меня зажигаются с необычайной простотой и вполнакала. Но и его возможности, связи мне, безусловно, помогали. Особенно в случае с “Дискомафией”. Ему искренне хотелось для нас что-то сделать. Но у артистов не может быть два папы. Его же все время тянет на роль отца. Он видел, как они относятся ко мне, и ему хотелось того же. А люди разрывались — и туда, и сюда. Кого слушать? Я немного жесткий в работе, а Филипп с моими играл воплощение доброты. Хотя свой персонал держит в строгости. Получалось, что я для своих — злой Бармалей, а рядом — добрая Мальвина. На бизнесе это отражалось не лучшим образом. Он еще и на “Сливки” западал. Когда я пытался Филиппу что-то по-дружески объяснить, он обижался, и в какой-то момент дружба разлаживалась...

Теперь вот “Smash!!”. Для Филиппа, конечно, очередная игрушка. Ему нравится, чтобы вокруг постоянно появлялись новые люди. Он в этом очень нуждается. Да это всем нравится. Но он — максималист. Он уходит в это с головой — начинает переписываться, дарить подарки, искренне, от всего сердца. Взрослые воспримут такое адекватно, а у пацанов, которые еще не оперились, крыша съезжает. Все в одночасье ведь обрушилось — и популярность, и слава, и деньги, и любовь фанаток, да еще Филипп Киркоров чуть ли не с “Ауди ТТ”, перевязанной бантиком, в подарок... Ребятам показалось, что они достигли уже всех вершин, слушаться перестали, зазнаваться начали. Это — плохо.

Но очень хорошо то, что они приняли участие в его американском туре. Я их буквально заставлял внимательно смотреть все концерты Филиппа и наматывать на ус. И они молодцы, научились у него многим правильным вещам. Вот Филипп многое взял от Аллы Борисовны (когда он “говорит конферанс”, мне будто слышится Пугачева), а “смэши” многие вещи взяли у Филиппа. Они научились красиво общаться с публикой, правильно держать паузу, вызывать эмоции, провоцировать бисовки. Здесь, конечно, заслуга Филиппа огромная...”



Smash!! only

“Для меня они хоть и москвичи, но абсолютно питерские ребята. По ментальности, по подаче, по мироощущению. Меня это и зацепило. Они выпадают из стандартного определения “москвич”. Ну, может, немножко избалованы, вальяжны... Но даже притягивают этим. Мне нравится. А началось у нас со “Славянского базара” два года назад. В гримерке по трансляции вдруг зазвучала “Belle”. Я даже не понял, откуда это. Оказывается, из зала. Побежал смотреть. В шоке был. Меня давно так не цепляло. Аж до мурашек по коже. Ничего не мог понять: вроде фирменно звучит, профессионально спето, а на сцене какие-то пацаны. Пришел в гримерку, познакомился, дал карточку визитную — они так спокойно восприняли, я даже удивился. На известных продюсеров молодые артисты обычно более подобострастно реагируют. Через какое-то время, уже в Москве, позвонил их администратору-девушке, говорю: “Давайте встретимся, пообщаемся”. Я целый месяц разрабатывал в голове какую-то концепцию, как это может быть. Встретился с папой, Михаилом Топаловым, а он до этого уже разговаривал и с Айзеншписом, и с Алибасовым, и еще с кем-то, но как-то не решался плотно завязаться с ними, что-то его останавливало. Я раскрыл ему карты, и Топалову это, видимо, понравилось. На этом, по сути, моя работа закончилась. Сейчас лишь воплощается то, что детально мною было расписано полтора года назад. Первый крупный итог подведем на первом сольном концерте в октябре в Питере. Все живьем, с танцами, дорого. У нас в этом с Топаловым полное единодушие...”



Smash!! vs t.A.T.u.

“А что — “Тату”? Сравнивают, стебаются? Да пусть стебаются! И правильно, что сравнивают. Они все из детской группы “Непоседы”, они дружат, они столько лет работали (с “татушками”) вместе, они — симпатичные парни, парфюмом вкусным пахнут, дорого одеваются, наверняка еще и спят друг с другом...”


В этом месте под ухающий грохот финального залпа салюта и финальной строчки “Talk to Me” марафонский “Гиперданс” распрощался с народом. Промокшие “смэши” семенили со сцены по лесенке. Орлов спохватился и бросился к подопечным, заботливо раскинув руки, словно орлица над птенцами. Малышей повели к лимузину. Уже на ходу, заканчивая мысль и как бы предупреждая двусмысленность последней фразы, выпалил: “Но поскольку они двоюродные братья с разницей в три года, в этом криминала никакого нет!..”

“Да-да, только инцест”, — игривым хохотком сумничала в ответ насквозь вымокшая “ЗД”. Все смеялись...



Сенсационные признания известного продюсера

Отпетые Мошенники

Отличный пример того, как можно стать звездой, не имея для этого почти никаких данных. У них очень неприятные голоса, примитивная недоделанная музыка и мало шансов все это исправить. Однако столь убийственные, казалось бы, минусы “Отпетые Мошенники” сумели превратить в свои плюсы. Их невозможно ни с кем перепутать, а песенка “Люби Меня, Люби”, написанная для группы Александром Козловым (покойным клавишником “Агаты Кристи”), вполне заслуженно обрела в свое время статус суперхита и превратилась в настоящую “визитку” группы. В текущем сезоне они отметились боевичком “Обратите внимание”, который уже несколько недель настырно кочует по горячим ротациям и всевозможным спискам популярности.


Сливки

У них был шанс стать “ВИА Грой” еще до появления “ВИА Гры”, но они его упустили. Есть подозрение, что всему виной музыка. Девушкам так и не удалось побороть свою любовь к соул и r’n’b, и там, где должно быть диско, появлялись мудреные музконструкции, не бог весть какие выдающиеся, но страшно многозначительные, закрученные и расфуфыренные. Ярко вспыхнув поначалу, коллектив ныне не может похвастаться стабильным местом в хит-листах, но при этом очень добротен и крайне любим в богатых клубах пузатыми папиками с сальными глазками, смачно вдыхающими дым дорогих сигар под жгучий соул ладно скроенных, упругих и хорошо гнущихся девичьих тел.


Гости из Будущего

Поначалу казалось, что они слишком хороши, чтобы быть популярными в России. Бывший альтернативный электронщик — Юра Усачев; певица с нестандартным голосом (и нестандартной секс-ориентацией, сенсационно прорывавшейся в горячих сводках светских хроник) — Ева Польна; холодный бит; скупые северные мелодии. Короче — гремучая навороченность! Прямо — “Everything But The Girl”. Однако умение писать простенькие мотивчики и не терять при этом фирменный нордический лоск превратило “Гостей Из Будущего” чуть ли не в главную танцевальную группу страны. Расставаться с этим титулом они, похоже, пока не собираются.


Дискомафия

У них до сих пор остается шанс стать вполне приметным коллективом, если только удастся разобраться с репертуаром. Пока же все смахивает на партизанское поп-геройство: уже столько лет в бизнесе, а ничего даже отдаленно похожего на хит. Кроме солиста, отдаленно смахивающего на Рики Мартина, что вызывает щенячий восторг у фэнш и их большого друга — Филиппа Киркорова...


Мистер Малой

Предшественник Децла сделал почти молниеносную карьеру и так же молниеносно все упустил. Была весьма перченая музыка, смешной рэп и люди, готовые продвигать Малого дальше. Но в какой-то момент на горизонте появился драгдилер, и интересы артиста резко изменились. Ходят слухи, будто сейчас Малой отказался от пороков и готов начать все сначала.


Smash!!

Самый громкий поп-старт года. Успех объясняется очень просто: правильно подобранным артистам написали правильные песни. От звания главного бой-бэнда страны “Smash!!” отделяет совсем немного. Максимум — пара хитов.


Вадим Азарх

Темная пока лошадка в коллекции г-на Орлова. Еще 12 лет назад они вместе штурмовали вершины постсоветского Олимпа. Тогда Азарх проехался с песенкой Леонида Агутина “Отпусти” по всем знаковым фестивалям: “Москва—Ялта—Транзит”, “Славянский Базар”, “Шлягер года” и даже “Золотой Орфей” в Болгарии, — и везде победил. Но потом решил, что лучше жить в Лондоне. Пошел учиться в Кембридж, баловался продюсированием “кампусной” r’n’b банды. Всплыл спустя годы на НТВ в качестве лондонского ведущего программы “Pepsi Chart” под кликухой Wet (Мокрый). Начал посещать Россию, и ему опять здесь понравилось. Азарху сейчас 28, и Орлов, с которым они опять задружились, связывает большие надежды с участием “нового старого” подопечного в конкурсе “Новая волна 2003” в Юрмале.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру