Love за лавэ

Моя подруга мечтала выпрыгнуть из свадебного торта прямо в объятия жениху. Но учитывая то, что “подавали” ее на десерт — после всего съеденного и выпитого, — немного не рассчитала траекторию полета и смела половину крема кринолином за тысячу баксов. Теперь сокрушается: “Хотела настоящую свадьбу, а получила — брак”.

Кстати, брак москвичи сейчас предпочитают по расчету: сколько за банкет с оркестром, сколько за салат с салютом — все свое будущее счастье просчитывают. Что доказала прошедшая недавно в Москве выставка “Свадебный вальс”.

Нынче женятся экстремально, экзотично и порой даже старомодно... Было бы желание. И деньжат побольше.

Платье для беременной джульетты

Румяная женщина в костюме гоголевской Солохи подскакивает к посетителям выставки:

— Женитесь в образе! Представляете, какое веселье, — церемония в карнавальных костюмах!

У меня под носом возник альбом с фотографиями: замелькали рыцарские доспехи, маски Зорро, диснеевские чучела... Да уж, и семейная жизнь — театр. Так что роли лучше распределить еще на свадьбе. Все невесты до начала совместной жизни — скромные Золушки, муж — желательно, чтобы богатенький Буратино, свекровь неплохо смотрелась бы в костюме человека-паука, а теща — пернатого Чингачгука, готового к охоте за скальпами... Это просто праздник какой-то!

— Ну разве не красотища? — радуется Солоха. — Вот одна пара так и скрепила свой союз: он — во французском камзоле с кудлатым париком, она в кринолине с искусственной мушкой над губой! Другой раз невеста была с уже округлившимся животиком: костюм Джульетты сел как влитой — клеш идет от самой груди. Жениха нарядили в панталоны Ромео.

Но несмотря на то, что театрально-кружевное удовольствие куда дешевле рядового платья (от двух тысяч рублей за день проката), заядлые любители искусства среди молодоженов все-таки встречаются редко.

Только одна дама в летах приобрела за 10 тысяч выходное платье а-ля Екатерина Вторая, усыпанное драгоценными камнями. Но лишь из-за того, что не могла найти подходящее по габаритам свадебное: “На толстушек наши салоны почему-то не рассчитывают”.

Экзотика присутствует почти в каждой модельной коллекции. “Ну как? — накрашенная всеми цветами радуги женщина лет сорока крутилась в ярко-зеленом воздушном платье. — Третий брак, уже хочется чего-то оригинального”, — поделилась она с корреспондентом “МК”. А продавщица по секрету сообщила: “Красные, синие платья с разноцветными длинными перчатками вешаются больше для привлечения внимания”. Успехом они пользуются только у особо экстравагантных дам и неуверенных в себе подростков, желающих выделиться. Поэтому и стоят недорого — в среднем четыре тысячи рублей.

Мода веет на нас из Европы. Но на всех по-разному. На выставку съехались почти со всех стран бывшего Союза. Слышались фразы типа: “Новые веяния из Липецка!”, “Мода из Бреста! Мы, между прочим, находимся на стыке с Европой!” Посетители с изумлением взирали на коллекцию итальянского пошива с белорусскими вкраплениями — в виде пришитых повсюду цветочков-василечков. Практически каждая фирма стремится вторить Западу, но обязательно внести какую-нибудь свою фишку, чтобы с гордостью назвать коллекцию эксклюзивной.

На английские платья молодые невесты фыркали свысока: “Слишком строго и скучно”. Там мода почти не меняется: плотный атлас, корсет и длинная юбка без затей, непременно бежевого цвета. Вышивки — минимум, зато золотыми нитками. Чтоб смотрелось богаче. Впрочем, такие фасоны и есть самые дорогие — от тысячи долларов и выше.

Ночная бабочка в подарок... Невесте

“Внимание, фейерверк!” — объявляет тамада. “Прямо в зале?” — пугаются собравшиеся... С грохотом отваливается крышка, из ящика вылетает красное, синее, зеленое конфетти... На плечи гостей без страха приземляются... огромные экзотические бабочки. Куда же современная свадьба без спецэффектов?

— “Живые” салюты за границей — дело привычное. Мы только перенимаем, — говорит Елена, одна из работниц Подмосковной фермы, на которой с недавнего времени начали выращивать африканских “свадебных” бабочек.

Первых куколок биологи добывали за бугром, потом научились выводить собственных — до 50 разных пород. А там уже пустили производство на конвейер: подсаживают самца к самке — и через несколько дней выводятся гусеницы. За три недели можно вырастить любое количество бабочек. Но чтобы они выстреливали салютом, нужно знать их природу. Бабочки живут в теплых странах и поэтому активны при температуре от 25 градусов, при меньшей они засыпают на лету.

— Коробку с “зарядом” в 50 бабочек мы сначала держим при комнатной температуре — те находятся в полудреме. А перед запуском ставим к батарее или направляем на нее луч света, так что они начинают буквально рваться на свободу, — продолжает Елена.

Эффектно смотрятся большие бабочки на фоне мотыльковой мелюзги. Позволить себе такой салютик за 800 баксов может, конечно, не каждый, хотя, бывает, мужчина делает своей даме подарок — одну большую серую Калигу с размахом крыльев 13 см. В розницу бабочки стоят от 15 до 60 долларов за штуку.

Но работники фермы советуют к новым питомцам не привязываться: “Они живут около двух недель”. Тем более что за ними нужен особый уход. Кормить каждый вечер разведенным сахарным сиропчиком: Калига опускает в него хоботок и потягивает как через трубочку. Только вот воздух у нас, оказывается, очень сухой — все бабочкины жизненные соки быстро испаряются, и она тоже может засохнуть. Так что ее нужно постоянно опрыскивать водой, а на ночь помещать в коробку с мокрой ваточкой.

— А иногда на торжествах по коробке с сюрпризом ставят на столе возле каждой дамы, и они открывают их одновременно... Сейчас молодожены уже используют бабочек вместо традиционных голубков на счастье: нашептывают желание и отпускают ввысь... — правда, протянут те на воле гораздо меньше любой пичуги.

Жених под мушкой

Индейцы вваливаются на тросах через окна, похищают молодуху, а жених, изображая лихого ковбоя, мчится вслед, размахивая кольтами. Богачи за пару-тройку тысяч долларов любят устраивать на свадьбах подобные театрализованные шоу-игры.

Есть, конечно, пижоны, которые отправляются всей честной компанией в светский ресторан. Перед каждым гостем кладут по 10 столовых приборов непонятного вида и назначения.

— Обычно за час до свадьбы мы объясняем гостям, что и чем надо есть. Посетители ржут, а едят все равно вилкой с ножом, — рассказал один из работников элитного ресторана.

А в Подмосковье есть развлекательный “средневековый” замок и выстроенная индейская деревня. Тут вы можете заказать и афро-боди-арт, и танец живота.

Приглашая на событие, тоже стараются выпендриться. Последним писком являются приглашения, оформленные дизайнерами и заключенные в рамочки. Засушенные цветочки, листики, вышитые картинки и бантики украшают их. Правда, если потраченные пять долларов помножить на всех гостей, с ностальгией вздыхаешь по банальным открыткам.

Даже неформальные предприятия богачи стремятся пафосно обюрократить: “Извольте посетить мальчишник” и т.д. Один массовик-затейник продемонстрировал нам приколы, которые там дарят жениху: “трусы-фрак” — с джентльменским бантиком спереди и разрезом сзади и “трусы-слоник” с длинным хоботом. В этих дурацких нарядах мужики пялятся на элитных стриптизерш, чей ореол для нас развеял тот же массовик-затейник: “Наймем парочку клубных, а остальные с улицы. Зато последние за 20 баксов и по полу катаются! А чем все заканчивается — ну, сами понимаете...”

Женитьба бальзамированного

— Сколько стоит этот наряд?

— Он бесценный...

Свадебное платье взрослой женщины из пожелтевшего от времени шелка не налезает на манекен 42-го размера. Рядом стоят поношенные на балах атласные туфельки — 34-го. “Раньше и люди были меньше”, — с этих экспонатов XIX века Ольга Морозова, работница Санкт-Петербургского ЗАГСа, начала собирать свою музейную коллекцию.

— Эта дама посещала бестужевские курсы для прогрессивных женщин, так что и венчальный наряд у нее в стиле модерн, — говорит Ольга. Семейную реликвию ей недорого продала правнучка героини.

Модница вышла замуж в приталенном платье с прямой юбкой и закрытыми плечами — вместо непременных кринолинов и открытых топов. Такое веяние было в 70—80-х годах позапрошлого века. Рядом висит кокетливая сумочка-макраме, в которой невеста держала косметику. Но нормы приличия все равно были строгими: во время церемонии лицо невесты скрывалось под вуалью.

— У нас есть уникальное свадебное платье вдовы из темно-бордовой парчи со шлейфом! — торжественно продолжает Морозова. — Если женщина потеряла супруга, а потом выходила замуж, то на свадьбу она одевалась в мрачных тонах. Кстати, считалось, что чем длиннее шлейф, тем счастливее невеста. Поэтому его часто приходилось нести за новобрачной.

— Вот костюм жениха, — говорит директор музея, — налицо прекрасная ручная работа. А на пуговице штанов неспроста изображена звезда Давида, ведь еврейские мастерские считались в России самыми лучшими. До сих пор все швы крепкие!

Часто, прослышав о музее, в ЗАГС наведываются жители Петербурга, чтобы предложить свои старые вещи — авось подойдут. Так, одна старушка притащила собственную шелковую сорочку и интересный “документ на приданое”. Оказывается, раньше невеста описывала все, что брала с собой в дом мужа, и передавала ему бумагу. “12 ложек, 3 солонки, 2 ситечка...” — читаю на желтом листке с настоящими чернильными кляксами. Все учитывалось вплоть до таких мелочей.

На стенде распластался веер из страусиных перьев — чуть ли не решающая тогда вещь в отношениях мужчин и женщин. Дама не могла выйти без него из дома. Например, сидит она в театральной ложе, а из соседней на нее какой-нибудь денди свой монокль навел. Если в ответ кокетка прячет глаза за веером — значит, не против знакомства, а если оставляет сложенным — то не хочет такой встречи.

— Нам удалось собрать хронику от 1870 до 1970 года одной русской семьи — Короваевых, — говорит Ольга.

“Покорнейше просим вас пожаловать на бракосочетание сына своего...” — буквы с завитушками красуются на небольшой картонной корочке-приглашении. Рядом — цилиндр, в котором Иван Капитонович Короваев женился...

— А его потомок 1970 года был хиппи — он пришел на свадьбу в кружевном галстучке! Правда, детей у него не было, и род Короваевых прервался...

Кстати, в музее есть историческое свадебное платье “космос”: прямое, белое, с короткой юбкой и рукавами... В таком же выходила замуж Валентина Терешкова. Но космическое оно не поэтому: так назвали в 60-х годах XX века первую одежду из синтетики.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру