ЕЛКА НА ДНЕ

Елка, закутанная в драную гирлянду, украшала мусорную кучу. Из темноты стенного проема показалась лохматая мальчишеская голова:

— Ментов поблизости нет — можно праздновать!

Тут же самодельный стол окружили бомжата. Надувные шарики целлофана с клеем внутри. Бутылка водки, на закуску хлеб… Больше ничего от Деда Мороза им не нужно. Да и для него наверняка есть дети поважнее, чем эти, ничейные…

Корреспонденты “МК” вместе с организацией “Активная помощь детям” побывали в “жилище” “курских” беспризорников в канун Нового года.

— Лучше бы клею принесли, — ворчит чумазый гаврош, но пакет с конфетами все же прячет в недра огромной куртки. — Ла-адно, я сладкое вообще тоже люблю.

Дед Мороз в его представлении не подарки разносит, а лишь нагоняет холод: “Мы гулять будем, на Красной площади! С вокзалов-то гоняют, а на улице мороз…”

На настоящей елке, где представление для детей и подарки, он никогда не был, а прошлый праздник ему и вовсе не запомнился: “Обдышался и заснул в метро”. Планы на будущий год таковы: “Начну копить деньги на квартиру — в праздник подают хорошо”.

У маленького Лешки другие воспоминания:

— Возле Кремля с девчонкой познакомился, а потом к ней мама подбежала, схватила в охапку и как закричит: “Не видишь, это же бомж!..”

Но самая худшая напасть для них — справлять Новый год в приюте, потому что “воспитатели сами пьют, а нам не дают”. И режим: “...в 9 вечера все должны лежать в кроватях ничком. Разве это жизнь?”

— Сегодня останусь в подвале — тут хорошо, — потеплевшим голосом продолжает Лешка.

Пол подвального помещения застилает мусор, стены от недавнего пожара закоптились… Милиция не беспокоит — решила, что здесь больше никто не обитает. А работников детской комнаты при Курском вокзале вообще не интересует, где их подопечные живут, лишь бы по вокзалу не шастали. Особенно во время праздников.

Беспризорникам это на руку, они даже занялись благоустройством своего жилища — договорились с армянами с первого этажа провести в подвал свет: “Сначала они отказывались, но, когда мы им все стекла побили, согласились”.

Всего в подвале живет человек двадцать, беженцы из подмосковных приютов от 12 до 15 лет. Хотя выглядят совсем как малыши, но соцработники говорят, что это они из-за клея такие малорослые.

Чужих в подвал не пускают: “Никому нельзя верить: в соседнем заброшенном доме под названием “Замок” недавно нашли 6 трупов, каждый день поножовщина. Мы же не в сказке живем!” — поясняют ребята.

Мохнатая искусственная елка в подвальный интерьер не вписывается. Но, несмотря на свой скептицизм в отношении сказок, дети все же стащили ее, готовясь к празднику:

— Стояла возле магазина — непонятно для кого. Такая маленькая... — рассказывает Колючий.

У благотворителей оптимизма значительно больше:

— Мы стараемся войти к детям в доверие и вытащить их с вокзала: некоторые уходят с нами, пытаются отучиться от клея... Несколько ребят уже полгода живут у нас в офисе и ведут здоровый образ жизни... — рассказывает социальный работник из Польши Ханна. — Возможно, сегодня для кого-нибудь из этих ребят тоже произойдет чудо, и они начнут новую жизнь.

Пока Ханна делилась со мной сокровенными мечтами, один малец у нее за спиной стал мастерить из целлофанового пакета пузырь с клеем, остальные делали мне знаки, чтобы молчала. Увы, но в этот раз чудес не предвиделось.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру