Сегодня участники “застеколья” навсегда покинут аквариумную квартиру. Организаторы проекта надеются, что за тридцать четыре дня, проведенных вместе, они многому научились, многое поняли. Это было тяжелое испытание. Целый месяц ребята жили, как подопытные кролики, на которых ежедневно ставили психологические эксперименты. Они выдержали. Теперь дело за малым — не упустить выстраданный шанс и не заблудиться среди соблазнов, которые ждут их на свободе.
Жанна считала, что секс возможен только после свадьбы
Макс: Жанна, что ты все время ноешь? Я вижу по тебе, что у тебя в жизни все отлично. Какие проблемы?
Жанна: Ты про меня ничего не знаешь.
Макс: В одном я уверен точно, что жизнь у меня похлеще твоей будет. Я такого видел, что тебе в страшном сне не приснится.
Жанна: Прошу тебя, замолчи, ты даже не представляешь, что я пережила. Это очень страшно.
После этого разговора девушка расплакалась. Никто из зрителей не обратил на ее слова внимания, а к ее слезам и истерикам все уже давно привыкли. А ведь в тот момент у нее был не очередной депрессивный срыв. Просто она вспомнила о своем прошлом.
Жанна производит впечатление самой благополучной девушки из всех участников “застеколья”. Однако, будь так на самом деле, она вряд ли бы оказалась в этой квартире и вообще рискнула бы принять участие в проекте. Пойти “за стекло” ее вынудили обстоятельства.
— Нам пришлось многое пережить — предательство, голод, безденежье, — рассказывает мама Жанны Карина Михайловна. — Жанна не любит, когда ее жалеют, когда ей сочувствуют. Никто из ее друзей не догадывается, какая тяжелая жизнь была у Жанны. Я считаю, что мы с ней сильные женщины, раз смогли пережить такое...
...Много лет назад у них было все. Хорошая квартира, дорогая машина, деньги... Они часто ездили за границу, одевались в самых дорогих бутиках столицы... В один миг лишились всего. Когда Жанне было 13 лет, ее родители развелись. Вскоре отец уехал в Соединенные Штаты, женился. Впечатлительная Жанна сильно переживала за родителей. Со временем успокоилась. Единственное, к чему она никак не могла привыкнуть, — почему отец перестал звонить им. Однажды Жанна пробовала сама связаться с ним. “Никогда больше не звони по этому телефону, у нас нет ничего общего, мы больше не семья”, — сказал он тогда дочери.
— Это было настоящее предательство по отношению к Жанне и ко мне, — говорит Карина Михайловна. — Жанна очень любила отца. Первое время после развода он всегда приезжал к дочери, и каждое его появление было настоящим праздником для Жанны. После развода Жанна месяц не посещала школу. Дети смеялись над ней: “Бросил тебя папка, в Америку укатил!”.
Карина Михайловна по профессии модельер. На тот момент она не могла найти себе постоянный заработок. Денег не хватало даже на еду. Тогда Карина Михайловна решила поменять их просторную квартиру на более скромную. Вырученные деньги отложить на жизнь. “Зачем нам с Жанкой столько места?” — говорила она.
Обмен затянулся на несколько месяцев. В итоге их попросту “кинули”. Жанна с мамой остались на улице. Без денег, без квартиры, без вещей.
— Больше всего нам с Жанной было жаль нашу библиотеку, там такие редкие книги остались, — говорит Карина Михайловна. — Мы надеялись, что нам хоть какие-то книги вернут. Жанночка сильно плакала из-за этого.
Женщина, которая занималась разменом этой квартиры, оказалась обыкновенной мошенницей. Оформив куплю-продажу, она поселила в квартиру своих людей.
— Позже выяснилось, что эта женщина занималась черной магией. Она как будто зомбировала меня. Я ничего не соображала, — вспоминает Карина Михайловна. — Первое время мы жили с Жанной на вокзале, потому что нам некуда было идти. Мы потеряли все — вещи, мебель, деньги. Потом друзья помогли нам снять комнату. На протяжении полугода я ходила к этой женщине, она мне в очередной раз что-то говорила, и я уходила. Два года я жила как во сне. Я не замечала ребенка, перестала заниматься домашним хозяйством, я не понимала, что происходит, и все время плакала. Я могла часами сидеть на лестничной клетке и реветь, чтобы Жанна ничего не слышала.
Дочь переживала за состояние мамы больше, чем за потерянную квартиру.
— Однажды я пришла домой и выпила 15 таблеток снотворного. Я до сих пор не знаю, почему я это сделала. Ведь у меня росла дочь, — продолжает Карина Михайловна. — Жанка, глядя на мое состояние, чуть не выбросилась из окна. Позже мне объяснили экстрасенсы, что, оказывается, женщина, которая меня “кинула” с квартирой, занималась черной магией. И у нее была цель — убить нас с Жанной. Но мы оказались сильнее.
Началась эта история восемь лет назад. Забывать о ней Карина Михайловна с Жанной стали только сейчас. Недавно они сняли маленькую однокомнатную квартиру в районе Шаболовки. Жанна учится в Высшей школе экономики на платном факультете. Стоимость обучения — 2500 долларов в год. Так что весь год Карина Михайловна откладывает деньги на учебу дочери. Оставшихся денег еле-еле хватает, чтобы заплатить за квартиру и купить какие-то продукты.
— Мы с Жанной любим хорошо одеваться, но так как нет денег на добротные вещи, приходится обшивать себя самим. К выходу дочери из “застеколья” я ей дубленку сшила, — говорит Карина Михайловна.
Жанна часто говорила “за стеклом”: “Мне не стыдно отдать эти деньги маме, я их честно заработала. Ведь она только для меня живет и работает”.
— Я на самом деле выжила благодаря дочери. Я живу ради нее. Но каждый день укоряю себя за то, что не смогла дать ей большего. Поэтому ей всего приходилось добиваться самой.
— Карина Михайловна, вы не жалеете, что Жанна пошла “за стекло”?
— Сейчас уже нет. Когда Жанна проходила отбор, она сомневалась, нужно ли ей это, она до конца не верила, что пройдет кастинг. Мне кажется, что остальные ребята, оказавшиеся “за стеклом”, были более подготовленными. Например, когда она подписывала контракт, то оговаривала условия. Ей обещали, что в душе камер не будет. Вероятно, она чего-то не поняла. Конечно, для нее был шок, когда она узнала о камерах в душе. В нормальной жизни она лидер по натуре, очень общительная. Хотя там она тоже настоящая. Я часто думаю про себя: “Жанночка, в этом случае ты смогла бы сыграть”. Конечно, “за стеклом” собрались люди не ее круга. После окончания проекта они вряд ли станут общаться.
— Жанна влюбчивый человек?
— Жанна очень серьезный человек. Но достаточно романтичная. Если у нее возникают проблемы с молодыми людьми, она сильно переживает, но, к счастью, недолго. Раньше она вообще считала, что секс с мужчиной возможен только после свадьбы.
— С первого дня Жанна “за стеклом” чувствовала себя неуютно, как вы думаете, почему она не ушла оттуда?
— Ей было тяжело. Она переживала, что не такая раскованная, как остальные, но переступить через себя не смогла. Не ушла она по той простой причине, что за выход ей пришлось бы заплатить пять тысяч долларов, это ее напугало. Только спустя две недели штраф сократили до тысячи.
— Если бы вы наперед знали, какая ситуация сложится “за стеклом”, отпустили бы дочь туда?
— Вряд ли. Ведь когда я вижу по телевизору, что она плачет, я плачу вместе с ней. А еще я очень боюсь, что она выйдет оттуда озлобленной.
— Карина Михайловна, у вашей дочери есть молодой человек?
— Вот сегодня мы это и увидим. К сожалению, имени его я назвать не могу.
Корреспондентам “МК” удалось узнать имя загадочного принца, о котором так тепло отзывалась Жанна. Помните их диалог с Марго? Жанна часто “за стеклом” говорила о некоем молодом человеке.
Марго: Жанна, у тебя есть любимый?
Жанна: Я очень люблю одного человека, но не знаю, насколько он ко мне серьезно относится. Но я не могу назвать его имени: оно слишком громкое. Меня смущает, что он не пришел на субботнее шоу, ведь он обещал.
Молодой человек действительно собирался идти на ток-шоу. К сожалению, его родители строго-настрого запретили сыну “светиться” в этой передаче. Что ж, нет ничего удивительного: ведь этот самый молодой человек, которого так тщательно скрывают организаторы проекта... внук экс-Президента России Бориса Ельцина.
За концерты с Максом расплачивались пивом
На кастинге этот молодой человек проходил в категории определенного психотипа: “творческая натура, поэты, музыканты, актеры”. Максим всю свою сознательную жизнь занимался музыкой, выступал с концертами в столичных андеграундных клубах. Однако прогремел на всю Россию благодаря проекту ТВ-6. А уж когда в “застеколье” случился первый секс, в котором Макс принимал непосредственное участие, мужская половина населения буквально взорвалась. “Наш парень! Молодец!”. Однако женский пол осудил “Казанову” за столь безрассудный и “грязный”, как выражались многие, поступок. Рейтинг на выбывание моментально вырос. А ведь до этого момента Макс занимал первое место среди зрительских симпатий. К сожалению, молодой человек узнает о своей оплошности только после выхода из-за стекла.
— Когда я увидела, что Макс занялся сексом с Марго, перестала его уважать, — говорит его знакомая Анна. — Что-то с ним случилось там, он никогда не бросался на таких женщин, как она. Обычно он завоевывает девушек, красиво ухаживает. А недавно я слышала, что они на полном серьезе собираются жениться. Марго уже выбрала себе свадебное платье...
...До 15 лет Максим жил в селе Лопатиха Воронежской области. Там у него осталась первая любовь Наташа, с которой он до сих пор поддерживает романтические отношения. Каждый год Макс приезжает в родное село с букетом алых роз. Кстати, в Воронеже тоже смотрят проект “За стеклом” и поражаются, как изменился их земляк.
— Он был скромный, застенчивый, нелюдимый парень, — говорят бывшие одноклассники. — К девочкам подойти стеснялся. А “За стеклом” он совсем другой. То ли на него так замкнутое пространство действует, то ли столичная жизнь избаловала.
Увы, столичная жизнь Макса не баловала. Переехав в Москву, его мама долго не могла найти работу. Жили впроголодь. Отец Максима, Шухрат, бросил семью сразу после рождения сына. За 21 год Макс видел его три раза. Однако, когда сын попал в “застеколье”, Шухрат навестил бывшую жену. “Как ты могла разрешить ему позорить наше честное имя! — кричал он. — Мне стыдно, что я родил такого сына. Ты не смогла воспитать его достойно”. Несколько лет назад отец Максима с головой ушел в религию, поэтому, увидев на телеэкране бесстыдство Макса, не сдержал эмоции. С Татьяной Васильевной (мама Максима) у них состоялся долгий разговор. После которого маме Макса пришлось вызывать “скорую”. У нее уже много лет серьезные проблемы с сердцем. Врачи настаивали на операции. Но Татьяна Васильевна до сих пор не в состоянии оплатить столь дорогостоящее лечение.
— Мне кажется, Макс пошел “за стекло” ради мамы. Он очень заботливый сын и всегда беспокоился о ее здоровье, — говорит лучший друг Максима, Сергей. — Макс ведь все заработанные деньги отдавал матери. Что-то откладывал на институт. А жили они ниже черты бедности.
Однажды Татьяну Васильевну положили на месяц в больницу. Максим остался один, без гроша в кармане. Целую неделю он жил на хлебе и воде. Попросить денег у друзей было стыдно. Через несколько дней он все-таки занял 14 рублей и купил в магазине пачку самых дешевых пельменей.
— Срок годности этого продукта уже истекал, есть их было невозможно, я хорошо помню, как Макс ел и давился. Однако голод чем-то надо было утолить, — вспоминает Сергей.
...Мама с Максимом живут в маленькой квартире в Перове. В районе неординарного молодого человека знают все.
— Я до сих пор помню, каким Макс пришел в школу. Длинные черные волосы до пояса (40 см. — И.Б.), сам маленький, худенький, а по натуре — добрый и отзывчивый, — рассказывает бывший одноклассник. — Обычно новичков у нас не любят, но он как-то легко вписался в коллектив. Кстати, все смеются над его нынешней прической, а для Макса это совершенно нормально. Он часто меняет цвет волос, красился в белый, зеленый, фиолетовый...
Еще в школе Макс с двумя одноклассниками, Сергеем и Максимом, организовали свою группу “Аматол”. Подвальное помещение служило репетиционной базой.
— Максим тогда работал курьером на радио “Максимум”, видел много известных людей, рассказывал нам, как они ведут себя в повседневной жизни, — говорит Сергей. — Макс очень тщеславный человек и тоже мечтает, чтобы нашу группу знали в России. Но без определенных знакомств трудно пробиться куда-либо. Поэтому я не удивляюсь его корысти “за стеклом”. Макс действительно может пойти по трупам ради карьеры и денег. Но это можно понять.
Более трех лет группа “Аматол” выступает в столице и других городах России. Правда, играют ребята все больше в андеграундных, никому не известных дешевых клубах. Поэтому и цена за концерт соответствующая. “Бывало, что и пивом расплачивались”, — жалуются музыканты.
В прошлом году ребята решили рискнуть. Отнести свои концертные записи на “Наше радио”. В итоге всю зиму они провели под окнами директора этой радиостанции Козырева.
— Он видел, как мы мерзли на улице, но не обращал на нас никакого внимания. В течение трех месяцев мы приносили ему свои записи, но все время слышали один и тот же ответ: “Приходите завтра, я занят”, — рассказывает Сергей. — А сейчас с помощью Макса все изменилось. Нам звонят не только с “Нашего радио”. Нас каким-то странным образом находят продюсеры крупных музыкальных звукозаписывающих студий с предложением выпустить диск нашей группы.
Но если у Максима существовали проблемы с трудоустройством и заработком, то проблем с девушками у него не было никогда.
— Макс очень нравился девчонкам. Конечно, он бабник, но в таком возрасте невозможно вести себя иначе. Хотя до недавнего времени у него была постоянная девушка, Кристина. Познакомились они после концерта. Она брала у молодого музыканта автограф, — продолжает Сергей.
Обычно Максим на просьбу симпатичной девушки оставить автограф отвечал: “Только взамен на телефончик”. Так произошло с Кристиной. Пожалуй, она была единственной девушкой, которой Макс хранил верность. Любовная идиллия длилась всего год.
— Кристина первая решила поставить точку в их отношениях. По-моему, она вообще уехала из Москвы, — говорит Сергей. — Максим сильно переживал, у него была настоящая истерика. Тогда мы с ним каждую ночь гуляли по району, и он часами изливал мне душу. Он умеет любить по-настоящему. Кстати, с Марго у них совсем другие отношения. Я не уверен, что с его стороны есть хоть какая-то симпатия по отношению к ней. Сейчас у него нет постоянной подружки, иногда, правда, навещает свою первую любовь из Воронежа. Но у них сложились свободные отношения. Когда он приезжает к ней — это цветы, ухаживания, любовь, а возвращается в Москву — находит себе новых подруг.
В последнее время Максим подрабатывал в гей-клубе “Три обезьяны”. Тогда среди многих его знакомых поползли слухи о его нетрадиционной ориентации.
— Макс как раз по этой причине уволился оттуда, — говорит Сергей. — Однажды к нему подошел кто-то из руководства клуба и предложил заняться любовью с одним из мужчин. “Он тебя знаменитым потом сделает, и мы зарплату в несколько раз поднимем”, — обещало начальство. В ту же минуту Максим бросил наушники, отрубил всю музыку и удалился, даже заработанные деньги оставил.
Одни говорят, что Максим сильно изменился “за стеклом”, другие считают, что он остается таким же естественным, как в нормальной жизни. Сравнить прежнего Максима и настоящего мы сможем уже сегодня. Вот только перед тем, как он покинет “застеколье”, хочется обратить внимание на несколько фраз, сказанных им в “аквариумной” квартире, которые повергли в шок организаторов проекта.
5 ноября (после первого секса): — Марго, как честный человек я обязан на тебе жениться. Только ты должна понимать, что брак будет фиктивным. Это будет шоу Бенни Хилла, где всем будет совсем не хило. Вот только надолго ли нас хватит? Я люблю погулять, поработать, так что дома ты меня не увидишь. Здесь самое главное — “ни копейки вложения”, ТВ-6 все проспонсирует.
17 ноября. 20.00: — Если меня выкинут, я всех перережу! А если я выиграю и стану знаменитым, куплю “Феррари” и даже не вспомню о своих бывших друзьях! Другая жизнь начнется!
23 ноября. 22.30: — Иногда мне кажется, что сейчас весь мир вокруг нас крутится. Мы — центр вселенной. За нами наблюдает весь мир. Это, наверное, неадекватное ощущение?