В “застекольном” коллективе не могло быть иначе. Несправедливость восторжествовала. В субботу реальный претендент на однокомнатную квартиру покинул проект телеканала ТВ-6 “За стеклом”. За труды проигравший получил приличное вознаграждение: 5400 долларов подарила ему совсем незнакомая женщина.
Вчера корреспондент “МК” встретился с Анатолием в номере гостиницы “Россия”. Он выглядел довольным и совсем не уставшим. Правда, как мне показалось, звездная болезнь уже слегка коснулась и этого молодого человека.
— Анатолий, ты бы согласился еще раз пройти “застекольное” испытание?
— Я бы согласился при условии, что внутри не будет этой мышиной возни, которая была в этот раз. Мне бы хотелось, чтобы люди открывались, а не подсиживали друг друга. А вообще мне там понравилось.
— Ты быстро адаптировался в квартире с тридцатью камерами?
— Первые несколько минут немного зажимался, но выхода не оставалось — пришлось смириться. В последующие дни о камерах я практически не думал.
— Я видела эту квартиру — мне она показалась совсем крошечной...
— Действительно, она маленькая и неуютная. Обстановка не домашняя. А еще мне не нравились свет и воздух. Свет резал глаза, воздух — абсолютно “неживой”.
— Ты считаешь, что выбрал правильную линию поведения, или сегодня что-то подкорректировал бы?
— Я бы иначе вел себя с Жанной. Она оказалась очень ранимым человеком, а я часто говорю какие-то вещи совершенно не думая. Я не знаю, как она ведет себя в нормальной жизни, но за стеклом эта девушка остро реагировала на звук жужжащей мухи. Однажды я не мог взглядом ее найти и спросил: “А где Жанна? Она опять плачет?..” В этот момент она сидела за углом. Почему-то болезненно восприняла мой вопрос.
— Если бы режиссер не давал задания, сами вы стали бы проявлять инициативу?
— Думаю, нет. Я бы, конечно, нашел, чем себя занять. Но, честно говоря, мозги там сохли. Очень сохли! Книжки читать не хотелось, а эта музыка, которую слушал Макс, — просто ужас! Я люблю другую, классическую музыку. Часто наступали моменты, когда со скуки можно было сдохнуть. Признаюсь, я там сильно отупел. Стал плести чертиков, которых 15 лет не плел...
— Ты был самым старшим в этой компании. Чувствовал разницу в возрасте?
— Конечно. Многие из них — совсем несамостоятельные. Они всегда жили с кем-то, кто за них убирал, готовил... Помню, я Ольгу два часа просил почистить морковку, а Макс — вообще свинья в быту. Никогда за собой не убирал, стаканы были раскиданы по всему дому... Однажды я говорю: “Господа, кто-нибудь будет помогать мне готовить?..” В ответ — тишина. Я только себе пожарил блины, и все равно ребята сбежались и съели мою порцию. Оставшееся тесто Марго вылила в сковородку, и получился огромный оладушек. К сожалению, девушки совсем не умели готовить.
— Насколько мне известно, за воскресного гостя — Владимира Жириновского — проголосовал только ты?
— Да, и не разочаровался в нем. Каким я его представлял, таким и получил. Мне понравилось, что на все вопросы он отвечал моментально, не задумываясь. Когда мы разговорились про охоту, он сказал: “Люблю охотиться на уток и ворон. В год — по вороне”. Тогда я поинтересовался, из какого ружья он любит стрелять и какого калибра. На что он тут же выдал: “Иж-17”, калибр — стандартный”.
— Ты специально выбрал “положительную” тактику поведения?
— Я вел себя естественно. Хотя один раз я чуть не сорвался на Дениса. Когда Ольга покинула квартиру, он стал в ярости кидать стулья, кричать, что он ее любит и не может без нее... А потом говорит: “Чтобы уйти за ней, нужна штука баксов (штраф за добровольный уход. — Авт.). У меня еще здесь долги. Нет, все-таки я ее не люблю. А кто говорил, что я ее люблю?..” Не ударил я его только благодаря наблюдательным камерам.
— Кто вызывал у тебя наибольшее неприятие?
— Конечно, Дэн. Я никогда не встречал таких людей. Это уникум.
Анастасия Перова (пресс-секретарь программы “За стеклом”): — Все неправильно понимают Дэна. Несчастный, закомплексованный мальчик из неполной семьи, который вбил себе в голову, что он должен казаться иным, чем он есть на самом деле. Он никак не может определиться с образом, который хочет донести до людей. Перед тем как пойти за стекло, он спросил меня: “Что мне нужно сделать, чтобы выиграть?” Я посоветовала ему быть самим собой. Жалко, что он меня не послушал...
— Но в разговоре с режиссером ты заикнулся о Марго?
— Марго — стерва. Слава богу, я с ней не пересекался и не хочу. Она — змея подколодная, но всегда мимо меня проползала.
— Если бы тебе не предоставилось возможности продать свой голос и нужно было обязательно голосовать, кого бы ты назвал?
— Я бы попросил Жанну. Ей там очень тяжело. Сейчас Марго, Макс и Дэн доведут ее до белого каления. А в душе я бы, конечно, Марго выкинул. Но, к сожалению, мой голос там ничего не значил. Под конец я чувствовал, что мой выбор ничего не стоит, поэтому хотел подарить голос зрителям. Но потом решил установить цену в 500 долларов и отдать эти деньги ребятам, чтобы они отметили мой день рождения. Но когда узнал про заговор — передумал. Причем они уже деньги Жанны, полученные за ее голос, стали делить. Хорошо она вовремя сказала, что из этой суммы ничего не отдаст...
— Что ты можешь сказать насчет искренности отношений Макса и Марго?
— Никакой любви и даже симпатии нет ни с одной, ни с другой стороны. Я в этом уверен. Ведь Марго ко мне в душе пыталась клеиться. А на прощанье предложила сходить с ней в ресторан.
— Мне казалось, что Макс достаточно искренне делал предложение Марго?
— Да они все искренние... Я потом посмотрю, как они будут “кидать” друг друга.
— Когда ребята выйдут “из-за стекла”, как ты думаешь: они поделят деньги?
— Это их трудности, но если проиграет Дэн — они его точно опрокинут. Я надеюсь, что все-таки Жанна вытерпит до конца и получит квартиру. Она ее выстрадала.
— Если бы они посвятили тебя в свой заговор и предложили поделить деньги на всех, согласился бы?
— Мне трудно об этом говорить, потому что я знаю всю подноготную. Сейчас я бы не стал делить эти деньги, но помог бы Максу с больной мамой. А Дэну порекомендовал бы хорошего психиатра...
— Ты смог бы встречаться с такой девушкой, как Жанна?
— Меня бы надолго не хватило. Я не могу постоянно успокаивать людей.
— Кто из ребят больше всех играет перед камерой?
— Сильно играют Макс и Марго. Насчет Дэна я так и не понял: то ли играет, то ли на самом деле придурок?..
— Ты уже получил деньги, полученные за твой голос?
— Да, но вот на что буду тратить, пока не решил. Я бы очень хотел познакомиться с той женщиной, которая отдала 5400 долларов за голос.
— Тебе действительно так необходима квартира в Москве?
— Да. Я живу в Москве четыре года, но до сих пор снимаю квартиру на Фрунзенской. Еще хочу новую машину — желательно “БМВ”. Сейчас езжу на “восьмерке”.
— Как ты попал в столицу из Харькова?
— Сюда я приехал 14 августа 1997 года, с Цирком Высокой моды. Там я прыгал, бегал, скакал, жонглировал. Потом цирк обанкротился, и я стал сотрудничать с театрами. Исполнял обязанности администратора. В театральной среде я проработал два года. Сейчас я занимаю должность генерального директора одной организации.
— Твоя девушка Эльмира — москвичка?
— Да, мы с ней встречаемся с сентября. Познакомились на улице. Моя работа находится рядом с магазинчиком ее родителей, и поэтому мы часто пересекались. И однажды она пригласила меня на чашку чаю.
— Она сильно переживала за тебя, когда ты находился “за стеклом”?
— Не сильно. Когда я вышел, она сказала: “Все равно ты лучший, ты классно ушел оттуда. Сейчас там остались одни отбросы, мусор”.
— Есть чувство облегчения, что наконец-то все закончилось?
— Есть, и я не считаю себя проигравшим. Зрительские симпатии были на моей стороне. А этот заговор у ребят возник потому, что они чувствовали, что я могу их растоптать.
— Ты бы хотел с ними встретиться первого декабря, когда будут названы имена победителей?
— Я хочу посмотреть, как они будут мне в глаза смотреть.
— Как ты думаешь, они будут дружить “на свободе”?
— Их будут связывать только воспоминания, причем не самые приятные. Что касается меня, я ни с кем из них не собираюсь поддерживать отношения, за исключением Жанны.
— После выхода “из-за стекла” наверняка хорошо отметил это событие?
— Я спиртные напитки пью очень редко. Не люблю. А вот курить стал, как раз покинув эту квартиру...