Красавицы в паутине

тестовый баннер под заглавное изображение

— Кто это пришел? Что за девушка в черном? Пусть улыбнется в камеру!

Вот уж не думала, что одним своим появлением вызову такой шквал вопросов.

— Привет, — с трудом отрываются от мониторов три виртуальные сестры, — располагайся. У нас сейчас встреча старых друзей. Болтаем в чате. А ты пока вон перед той камерой поулыбайся минут пять — раз люди просят.

После улыбок я осмотрелась. Квартирка в оранжево-желтых тонах — огромные тыквы над плитой, два компьютера. На стенах — забавные картины, иконостас с лицами любимых киногероев, смешные надписи: “Я живу в чате”, “Всем горячий приват!” и “У Алены чай с Олей, у Оли чай соленый, а у Маши чай с чатом”. Третий день идет уже вторая часть русского интернет-проекта “Три сестры”. В первой “серии” три других девушки — Ира, Мила и Катя просидели взаперти 52 дня. Но последние деньки дались им с превеликим трудом. Потому новые девчонки — Маша, Оля и Алена — проработают в три раза меньше. Зато у них задание посложнее — они соревнуются за титул “Мисс гармония”. На Западе подобные игры идут давно, и там условия еще жестче — кто-то, словно кукушонок, должен выбросить остальных из чата и гнезда-квартиры. Сейчас троица, прошедшая многоступенчатый отбор (море психологических тестов на совместимость и обязательно привлекательная внешность, возраст — от 21 до 25 лет), безвылазно живет под постоянным присмотром видеокамер и посетителей чата. За сей виртуальный эксгибиционизм наши красавицы получают примерно по 200 долларов в неделю. На вопрос “зачем нужен этот легализованный вуайеризм?” организаторы отвечают стандартным: “Цель проекта — расширение возможностей мультимедийного общения”, а девушки: “Хотим попробовать себя, найти друзей, узнать что-то новое”.

Условия “игры” простые: никуда из квартиры не выходить, день и ночь находиться в поле зрения видеокамер, продукты и все необходимое для жизни заказывать через виртуальные магазины и, главное, — непрерывно общаться с поклонниками по Интернету. Одежду, косметику и милые сердцу штучки (кассеты, книжки, колечки) им разрешили взять с собой. А мебель, компьютеры и минимальный набор посуды предоставили организаторы.

Ради встречи с корреспондентом “МК” в гости к теперешним интернет-“сестрам” пришли “сестры” уже бывшие. И те и другие — девушки что надо, Мэри Поппинс отдыхает. В каждой троице было по студентке, актрисе и журналистке. Говорят, совпадение. “В гостях” у первых “сестер” побывало больше 3 тысяч гостей. Немало посетителей из-за бугра — США, Германии, Канады, Польши, Казахстана. В основном бывшие соотечественники.

В принципе, в российском варианте все более-менее невинно. Девушки, конечно, переодеваются перед камерами, моются, но демонстрировать “обнаженку” руководители проекта их не заставляют. Не хочешь — есть непрозрачная шторка в ванной и “мертвые зоны” в разных укромных уголках. Вообще-то в других странах подобные проекты куда откровеннее. Там даже напротив унитаза установлена видеокамера.

— Кто хочет, все равно добивается своего, — пожимают плечами “сестры”. — Некоторые часами сидят перед монитором, чтобы потом радостно воскликнуть: “Я сейчас видел твои грудные железы!”. В основном это подростки.

К счастью, грубиянов к “Трем сестрам” приходит мало, процентов 5. Немногим больше представительниц прекрасного пола (10%). Их вычисляют даже под мужскими именами по особой язвительности и вредности. Но чаще всего сайт посещают молодые, в среднем до 25 лет, холостые мужчины (хотя разброс в “мужской категории” от 8 до 40). Все больше компьютерщики, менеджеры и студенты. Ночью, бывает, “заходят” и охранники. Практически все они, как на подбор, галантные кавалеры и благородные рыцари. Жаль, что поднимают свои забрала лишь в виртуальном мире. Но предложения руки и сердца делают вполне серьезные. Как-то Ира пошутила, что хотела бы выйти замуж сразу после окончания проекта. Тут же поступило предложений двадцать руки, сердца и материальных благ: “Квартира, машина — все есть. Сейчас покупаю цветы и приезжаю. Давай адрес”. А Катя даже сыграла интернет-свадьбу. Все было чин-чинарем: подвенечное платье, роспись в виртуальном загсе, шампанское. Свидетельницами стали старшие “сестры” и гости чата. Пили, гуляли весь день. Кто-то поверил и прислал корзину белых лилий. Интернетчики, убедились “сестры”, народ душевный и заботливый. Они переживают за участниц эксперимента, делятся наболевшим, засыпают девушек виртуальными цветочками-поцелуйчиками и настоящими букетами, игрушками, шампанским. И даже, словно родители, прогоняют от монитора: “Пора спать, у тебя уже глаза красные!”. Большинство мечтает встретиться с барышнями в реальном измерении. Заселение второй партии красавиц даже задержали из-за того, что никак не могли найти подходящую квартиру, которую не рассекретили бы романтично настроенные поклонники со своими серенадами. И воинственные соседи: как-то один из них прознал, что в “нехорошей квартире” плетется какая-то Паутина. Боец старой закалки стал сражаться с мировым злом: сначала орудовал рубильником, а потом и вовсе перерезал кабель.

В принципе, с родными можно общаться не только по Интернету, но и с помощью телефона. Но только после 9 вечера и не более 5 минут в день:

— Я вчера впервые воспользовалась нашим “телефонным правом”, позвонила маме, — говорит Алена. — Пришлось сидеть в пыли, скрючившись, как креветка. Потому что телефон стоит в углу, за диваном. Люди сразу же засекли мою необычную позу, стали спрашивать, что я там делаю. Девчонки сказали: ковыряю в носу.

Родители “сестер” относятся к эксперименту с пониманием. Даже дают интервью в Сети. Мол, в общем, все нормально, жалко лишь, что девушки свежим воздухом не дышат и питаются полуфабрикатами (готовят красавицы, лишь когда придет кулинарное вдохновение). Я как раз попала на ужин: тортик, пирожные, пицца, бутылка хорошего вина — родительские опасения насчет нарушения кислотно-щелочного баланса не беспочвенны.

Не знаю, удается ли сохранять “космонавтам на орбите” вечный мир-дружбу. Но на виртуальном корабле “Трех сестер” зачастую кипят нешуточные страсти. Хлопают двери, слезы льются ручьями. Гости чата стараются девушек помирить, успокоить.

—Поначалу, когда шла притирка, мы много ссорились, — вспоминает о прошлом участница “Сестер-1” Мила. — Даже компьютерное время поделить не могли. А в последние дни мы просто устали друг от друга. Но после проекта нормально общаемся. Подругами мы не стали, но чужими нас тоже не назовешь.

...Подсаживаюсь к компьютеру. Чат похож на шумный восточный базар. Полный аншлаг, сейчас в гостях у “Трех сестер” 32 человека. Все жаждут внимания, в глазах рябит от приветствий с цветочками. С трудом вчитываюсь в непривычную вязь латиницы заграничных посланий. Кто просит процитировать Есенина, кто рассказывает анекдот. Одна веселая компания предлагает взять меня в заложницы, чтобы и я просидела с “сестренками” весь срок. Обещают, что скучно не будет: пришлют в подарок коллекцию массандровских вин. Что ж, надо подумать.

А Маше, Оле и Алене осталось сидеть взаперти “всего ничего” — 18 дней.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру