Стало известно, что нового появится в улично-дорожной сети Москвы

Столичные строители продолжают совершенствовать транспортный каркас города

11 декабря мэр столицы Сергей Собянин открыл движение по новому автодорожному тоннелю под путями МЦД, соединяющему улицы Двинцев в Марьиной Роще и Складочную в Бутырском районе. Работы заняли менее двух лет. Строительство новых путепроводов — один из ключевых элементов развития города, до 2030 года будет построено еще более 15 полноценных связок через железные дороги.

Столичные строители продолжают совершенствовать транспортный каркас города
Сергей Собянин открыл новый тоннель под путями МЦД-4, связавший районы Бутырский и Марьина Роща.

Путепроводы или тоннельные переходы через железные дороги в черте города — один из ключевых элементов городской связности, их появление дает практически мгновенный импульс развития прилегающим территориям. А значит, помогает реализовать все направления городской стратегии: создание комфортной и сбалансированной городской среды, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, возведение жилья по программе реновации.

«Мы в городе реализуем десятки мероприятий для того, чтобы улучшить локальные транспортные истории, связки между районами, — отметил Сергей Собянин. — Особенно это касается проходов под железнодорожными линиями, которыми испещрена вся Москва, и порой целые районы разъединены железнодорожными путями. Здесь мы как раз реализовали такую программу: проложили четырехметровый тоннель и соединили два района Москвы, улучшив транспортное обслуживание более чем 130 тысяч москвичей».

Напомним, «прокол» между улицами Двинцев и Складочной существовал ранее в негабаритном виде, был непригоден для полноценной эксплуатации в логистических целях. Сейчас высота его достигла 4 метров, что позволяет использовать его полноразмерным грузовикам стандартного габарита. Строительство тоннеля проводилось в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы с марта 2023 до осени 2024 года. Время в пути между районами Марьина Роща и Бутырский сократилось в среднем на 20 минут.

Добавим, что работы в каждом подобном случае не ограничиваются самим основным сооружением: так, 400-метровый в длину тоннель с двумя полосами между улицами Двинцев и Складочной сопровождается более чем километром дорог — обновлены, например, участки улиц Двинцев, Полковой и Стрелецкой. На самой улице Двинцев, к примеру, появился дублер — боковой проезд длиной 334 метра, который обслуживает прилегающие кварталы офисов и жилых домов. В следующем году работы продолжатся: между улицами Двинцев и Добролюбова модернизируют дорожную сеть общей протяженностью 1,7 км. А через пути МЦД-4 появится подземный переход в районе улицы Двинцев. Что касается инженерных коммуникаций, объем работ там еще больше: в рамках проекта будет переустроено около 60 километров различных сетей.

Кстати, Бутырский район — один из самых сложных в Москве с точки зрения связности: здесь пересекаются (и, соответственно, разрезают ткань города) сразу несколько направлений железных дорог. Чтобы исправить ситуацию, требуется дальнейшее развитие сети путепроводов: уже сейчас проектируется железнодорожный путепровод пути МЦД-2 между улицами Складочная и Добролюбова. В результате от Третьего кольца можно будет практически напрямую попасть на улицу Милашенкова и Алтуфьевское шоссе.

Это лишь один из сложных в транспортном отношении районов Москвы — дорожный каркас совершенствуется и развивается по всему городу. Повышение связности дорожной сети достигается за счет строительства тоннелей, путепроводов и межрайонных транспортных объектов. Так, к югу от МКАД ключевым объектом такого рода стала строящаяся трасса Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе, работы там планируется завершить в 2026 году. Всего же в 2025–2027 годах в столице планируется построить 259 км дорог, 45 искусственных сооружений и 48 пешеходных переходов.

С 2011 по 2024 год было построено 1432 км дорог — это около 25% от существующей улично-дорожной сети Москвы (12,3 километра из них — в уходящем 2024-м). Куда важнее, однако, число именно искусственных сооружений: за 13 лет было построено 437 тоннелей, эстакад и мостов, восемь из них в этом году. И здесь рост более внушительный — число таких сооружений в Москве с 2011 года выросло на 65%.

Велопешеходный мост через Водоотводный канал в Москве.

Работа по наращиванию транспортной связности, преодолению железнодорожных преград будет вестись и дальше: до 2030 года запланировано строительство еще 16 путепроводов. Так, близки к завершению работы на путепроводе «Текстильщики», а также в этом году будет достроен путепровод, соединяющий улицы Инженерную и 800-летия Москвы на севере столицы поверх путей Савеловского направления (МЦД-1).

В следующем году перестанут быть «тупиковыми» улицы Валаамская и Академика Королева — районы Марфино и Останкино получат новый импульс развития. В 2026 году соединят путепроводом Костромскую улицу (Бибирево) и Юрловский проезд (Отрадное), а также уже упомянутые улицы Добролюбова и Складочную.

Часто открытия путепроводов и мостов становятся заметными городскими событиями — как, например, в центре города, где пешеходный мост соединил Болотную набережную с Крымской и Якиманской, или на МКАД, где открылась в этом году развязка с улицей Верхние Поля. Но куда важнее, что все строящиеся объекты складываются в общую мозаику модернизированного транспортного каркаса, который делает улично-дорожную сеть Московского региона соответствующей задачам и технологиям мегаполиса XXI века.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29426 от 16 декабря 2024

Заголовок в газете: Столица прирастает дорогами

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру