Во-первых, по непонятному стечению обстоятельств российский авторынок оказался взыскательным и строгим инструментом оценки транспортных средств всех мировых автопроизводителей. Неспроста европейские, японские, корейские и даже американские компании при поставке своих авто в РФ были вынуждены вносить в свои творения большое количество изменений и дорабатывать их конструкцию таким образом, чтобы она выдерживала эксплуатацию в наших, мягко говоря, непростых условиях.
Причем это были не косметические вмешательства. Доработки затрагивали практически все узлы ТС, включая подвеску, кузов, мотор и даже трансмиссию. А если этого не происходило, то начинались проблемы. Например, такие, как массовый отказ запуска одной из моделей Peugeot из-за того, что программа управления движком просто не имела настроек при температуре ниже -30 градусов. А первые появившиеся у нас «китайцы» были вообще не адаптированы к российским реалиям.
Да чего уж там! Они вообще не были приспособлены к нормальному перемещению в пространстве. А все из-за того, что тамошний автопром практически не имел нормальной инженерной культуры, и все, на чем стояли четыре колеса и силовой агрегат, уже воспринималось как автомобиль. Естественно, склонные к самораспаду и ржавеющие уже в автосалоне китайские самобеглые тележки не вызывали у народа любви и уважения. Тем более что альтернативы от лидеров мирового автопрома были настолько лучше, что поделки made in China выглядели антиподами мобильности.
И на эту проблему наши новые восточные партнеры обратили внимание довольно быстро. Ведь после начала массового автомобильного бума в Китае утвердили концепцию «Кто не экспортирует авто, тот их не производит». Которая, столкнувшись со шквалом критики от зарубежных рынков, быстро изменилась: «Кто не делает качественные авто, тот их не производит».
Большой скачок
В результате в КНР сильно сократилось число автомобильных компаний, а оставшиеся были вынуждены изменить свой подход к созданию транспортных средств. С этого момента началось активное внедрение в местный автопром западных инженеров и технологий. И в итоге качество китайских машин существенно выросло. Причем особенно явно этот процесс мы наблюдаем на протяжении пяти последних лет.
И такая активная работа над ошибками не могла не вызвать уважения со стороны потенциальных потребителей. То есть нас с вами. Кстати, из этого вытекает и вторая причина повышения лояльности к китайскому автопрому. Автостроители КНР невероятно быстро устраняют проблемы своих конструкций и недочеты в технологиях. И если европейцы тратили на это годы, то китайцы — месяцы. А иногда даже меньше.
По крайней мере я был свидетелем, когда с момента выявления недостатков товарного ТС до их исправления уже на конвейере прошло всего 45 дней. Пока китайцы лишены снобизма и способны воспринимать критику и активно на нее реагировать. Их автомобили очень быстро эволюционируют, избавляясь как от конструктивных, так и от концептуальных недостатков. И это третья причина, по которой китайский автопром начинает завоевывать сердца и умы российских потребителей.
Великая китайская эволюция
Китайские бренды не стеснены корпоративной культурой в части позиционирования бренда, дизайна и используемых технологий. В рамках одной марки могут существовать модели с абсолютно разным дизайном и набором технологий. Которые, кстати сказать, уже давно опередили европейские. По крайней мере разнообразие функций комфорта и возможностей информационно-развлекательных систем может серьезно потрясти психическое здоровье даже современного, вроде и видавшего виды человека.
И что самое главное — все эти радости могут присутствовать в авто, для которых подобная роскошь в, скажем, европейском понимании просто недопустима. Есть и четвертая причина, почему китайский автопром стал влюблять в себя российского потребителя. Дело в том, что людей, которые помнят, что такое европейский автомобиль, становится меньше.
Идет смена поколений, и именно китайский автопром очень удачно вписывается в современную концепцию комфортной и информационно насыщенной мобильности. А управляемость, реактивное усилие на руле, реакция на тормоз уходят в прошлое.
Поскольку современный человек все меньше хочет управлять машиной и все больше становится потребителем, который, несмотря на нахождение за рулем, доверяет свою жизнь продвинутым ассистентам безопасности современного авто, наслаждаясь возможностями информационно-развлекательно системы. И это как раз китайский подход к созданию автомобиля.