Гонщики показали настоящий столичный класс: выходные под Волоколамском были жаркими

Длина кольца на столичном автодроме почти 4 тысячи метров

На подмосковной трассе Moscow Raceway 18 августа прошел Международный турнир по шоссейно-кольцевым мотогонкам на Кубок Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В соревнованиях участвовали более 80 спортсменов-кольцевиков, представляющих Россию и разные страны мира, от Индии до Германии. При этом основная битва (в том числе и с участием иностранных пилотов) развернулась между сильными и хорошо оснащенными российскими командами.

Длина кольца на столичном автодроме почти 4 тысячи метров
Фото: moscowraceway.ru

Сам по себе автодром Moscow Raceway под Волоколамском — одна из наиболее убедительных иллюстраций того, что современный автоспорт в России стал важной частью спортивной и, шире, общественной жизни. Дорога — это около часа не слишком спортивной езды по Новорижскому шоссе — уже несколько лет знакома всем московским автомотоэнтузиастам, от дрифтеров до участников ретроралли. В данном случае на трассу загодя потянулись автовозы с кольцевыми болидами: высококлассные спортивные снаряды по дорогам общего пользования практически никогда не ездят.

На парковке автодрома можно было увидеть номера не только России, но и Беларуси, Армении, Азербайджана, Грузии, а сверх того услышать китайскую, индийскую, немецкую, итальянскую, испанскую речь. Соревнования получились истинно интернациональные, хотя мотоциклы, техническая поддержка и организация — все это были прежде всего российские команды.

...Гоночная трасса — единственное в мире место, где резкий звук выхлопа спортбайков не звучит как вызов общественному порядку. И потому на Moscow Raceway было, к всеобщей радости, по-настоящему громко. Заезды прошли в трех классах: литровом «Супербайке», где можно было посмотреть на недоступные большинству обычных байкеров мощности и скорости, 600-кубовом «Суперспорте», классе куда более «земном»… И в 300-кубовом «Минимото»: это монокубок машин Yamaha R3 Cup.

Длина кольца на столичном автодроме — 3955 метров, это константа; скорости и динамика, наоборот, зависят от класса. Антураж гонок интернационален, как мотобратство. Наверное, практически везде в мире при въезде на трассу можно увидеть грузовик (или прицеп), полный шин, — в гонках это, как знают все интересующиеся техническим спортом, расходный материал. Везде есть сцена для награждений и конкурсов, на которую выходят ослепительно красивые девушки с флагами стран и команд-участниц. Традиции, знаете ли, — и Москва соответствует им на высшем уровне.

При этом канон автомотоспортивных событий, конечно, очень «взрослый»: суровые мужики (и немного еще более суровых девушек), аромат шашлыка и бензина — в общем, развлечения 18+. А век нынешний требует все-таки семейного формата (не забудем, кстати: нынешний год в России — это Год семьи). Поэтому организаторы — Москомспорт и Федерация мотоспорта России — расстарались и в этом направлении: на Moscow Raceway можно было приехать всей семьей (и многие приезжали именно в таком формате).

Судите сами: для самых маленьких — аквагрим и гонки на беговелах, детям постарше — состязания на радиоуправляемых машинках. Для всех возрастов — гоночный симулятор и тренажер на реакцию (ну-ка, возьмут меня в «Формулу»? Нет, слабоват!), кресло-гироскоп и тому подобный «набор космонавтов-любителей».

Все-таки непригоден к роли пилота? Или вовсе — лучше смотреть со стороны? Прямо скажем: применительно к мотоспорту такая осторожность более чем понятна. И тут отрадно, что для «скучающих» посетителей — пока родные и близкие фанаты мотоспорта прикованы к трибунам — тоже много чего приготовили. Правда, все «с уклоном», с пропагандой того самого бензинового образа жизни: дрифт-такси, автограф-сессии с гонщиками, прогулка на стартовую решетку, тест-драйвы. И лотерея, куда же без нее, с розыгрышем автомобилей.

И концерт? И концерт: на ту самую сцену, где в начале состязаний были чирлидерши, в конце дня вышел рэпер с «тематическим» именем МОТ. Для тех, кто незнаком с отечественной рэп-сценой, это было также новое впечатление, хотя, вообще-то, Мот (настоящее имя — Матвей Мельников, так что «байкерская» кличка — совпадение) - один из опытных и известных исполнителей в этом жанре. Рэп на мотособытии вроде бы непривычен, но, с другой стороны, традиция на то и традиция, чтобы развиваться: не играть же, как в семидесятые, один хеви-метал, потихоньку превращаясь в замшелую субкультуру? Нет, мотоспортсмены не таковы, это вам не на чоппере кататься.

Мотосезон в России довольно короток и уже перевалил экватор. Вечером по трассе в сторону Москвы тянулся караван джипов, пикапов, микроавтобусов с прицепами-мотовозами. На них дремали утомленные гонками спортивные снаряды — высокотехнологичные спортбайки, которые в считанные секунды преодолевают отметку 200 километров в час и способны разогнаться намного быстрее. И то, что эти снаряды ехали по обычной дороге в прицепах, по-настоящему радовало сердце. Ведь так и должно быть в стране с развитой мотокультурой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29343 от 20 августа 2024

Заголовок в газете: Гонщики показали настоящий столичный класс

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру