Ученые МГУ провели исследование, как посещение детского сада сказывается на самочувствии и внутреннем состоянии ребенка. Выяснилось, что чем дольше ребенок ходит в детский сад, тем выше его саморегуляция. «Организовать в домашних условиях необходимые для всестороннего развития ребенка активности довольно сложно. Речь в первую очередь идет об игровой и проектной деятельности. Развитие саморегуляции выходит на первый план, если мы говорим о готовности ребенка к школе, ведь это умение слушать взрослого, выполнять задание и, в конце концов, получать удовольствие от обучения», — говорит заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ академик Александр Веракса. Исследование показало, что важнейшую роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка играет не столько материальное оснащение детского сада, сколько различные аспекты взаимодействия ребенка и педагога: насколько ребенку эмоционально комфортно в группе, насколько понятную обратную связь о своем поведении он получает от педагога. Это намного важнее, чем самое современное оборудование и новые игрушки, на которые нередко ориентируются родители.