* * *
В глубокой луже с моей машины сорвался и повис на одном винтике передний номер. Чтобы знак не потерять, я его снял и поехал в автосервис. Тут как тут — инспектор ДПС. Пригрозил лишением прав. А в Интернете пишут, что лишать за это нельзя — есть решение суда. Это правда?
Юра, г. Суздаль.
Правда. Причем решение не какого-нибудь, а Верховного суда: если в дороге отвалился регистрационный знак, а у водителя нет возможности на месте устранить неисправность крепления, то он имеет право ехать к месту ремонта или стоянки.
Но при рассмотрении дела ГАИ или суд должны будут разобраться, на самом ли деле знак отлетел в дороге, или водитель умышленно крепление сломал, второй месяц катается без знака и всем рассказывает легенду: мол, вот оторвался пару минуту назад, еду в сервис.
И если умысел водителя не доказан, все сомнения должны трактоваться в его пользу, а сам он от сурового наказания должен быть освобожден.
Однако особо полагаться на решение Верховного суда не стоит. Отвалился знак — не привлекайте к себе внимание инспектора, прикрепите знак на место как угодно — хоть жвачкой, хоть скотчем — и отправляйтесь к месту ремонта.
* * *
Оштрафовали меня за остановку под запрещающим знаком, а мою машину отправили на штрафстоянку. Это было ошибочное обвинение, поэтому я подал жалобу в суд и выиграл — судья штраф отменил. А вот деньги за стоянку, как сказал судья, мне не вернут. Как же так? Ведь по закону обязаны!
Вениамин, г. Москва.
Да, по закону, если постановление о привлечении вас к ответственности отменено и производство прекращено, вы спецстоянке не обязаны платить. А если заплатили, то деньги вам обязаны вернуть.
Но так случается не всегда. Если постановление о наложенном на вас штрафе отменено судом по одной из причин: отсутствие события — нет факта нарушения, или отсутствие состава — нет вашей вины, и об этом прямо сказано в решении суда, то вы не должны расплачиваться со стоянкой.
А вот если постановление о штрафе отменено за недоказанностью, то отмена по такому основанию не влечет для вас бесплатное хранение. С этим можно спорить, но такова судебная практика.
Поэтому на будущее: если за нарушение ПДД ваша машина отправилась на спецстоянку и вы подаете жалобу на постановление о штрафе, не заявляйте, мол, моя вина инспектором не доказана, поэтому прошу отменить. Указывайте, что в ваших действиях нет именно состава или нет события нарушения. Суд, возможно, с вами согласится, и тогда стоянке вы ничего не будете должны.
* * *
Имел неосторожность заехать за стоп-линию прямо под камерой видеофиксации и получил штраф. Заплачу, конечно. Но не знаю, что делать со вторым штрафом, который пришел с соседней камеры — установленной недалеко от первой, но фиксирующей машину с другого ракурса...
Георгий, г. Владимир.
Правила установки комплексов фотовидеофиксации прямо говорят: если камеры выявляют разные нарушения, скажем, одна камера обнаруживает непристегнутый ремень, а другая — проезд на запрещающий сигнал, то такие камеры могут размещаться на одном столбе в обнимку и могут смотреть на один участок дороги.
Но если две камеры фиксируют один и тот же вид нарушений, например, превышение скорости, то у них на дороге не должно быть общих зон контроля. Такие камеры необходимо разносить подальше, ибо не должны они дублировать друг друга.
То есть в вашем случае если камеры смотрели с разных сторон на один и тот же участок дороги и зафиксировали заезд за стоп-линию, то это форменное безобразие. Подавайте в ГАИ жалобу. У вас есть гигантский шанс добиться отмены одного из постановлений о штрафе.
* * *
Отпуск провел в Питере. Там меня остановил инспектор и вручил требование — за 10 дней снять тонировку и показать машину в местной ГАИ. Я решил: если у меня есть 10 дней, то сниму пленку, когда вернусь домой в Москву. Так и сделал. А теперь думаю: а надо ли ехать в Питер и показывать машину в ГАИ?
Максим, г. Москва.
Если выдачу подобных предписаний признавать законной, то следует понимать, что сия грамота должна содержать не требование «снять тонировку», а требование не нарушать, то есть не управлять транспортным средством при наличии чрезмерной тонировки. Ведь сам по себе факт наличия тонировки на машине — это не нарушение! Нарушение — это управление автомобилем с тонировкой, не соответствующей требованиям светопропускаемости!
А показывать машину в ГАИ после снятия тонировки необязательно — такой нормы нет ни в одном законе.
Надо лишь просто помнить: если вам выдано письменное требование, то сведения о нем будут внесены в соответствующую базу. И ежели по истечении установленного срока вас еще раз остановят с такой же тонировкой, то могут и дело возбудить о неповиновении.
А это уже до 15 суток административного ареста.
Есть вопросы? Задавайте по адресу info@mk.ru с пометкой «Право руля!».