Зачем объединили ЦИМ и ШДИ и почему это вызвало столько шума

Слияние двух аббревиатур

Объединение Центра им. Мейерхольда с Театром «Школа драматического искусства» нужно признать состоявшимся фактом — Департамент культуры столичной мэрии официально уведомил о слиянии двух театральных пространств. Но пока неясно, как два ранее автономных учреждения будут функционировать в новых условиях. Корреспондент «МК» разбирался в ситуации.

Слияние двух аббревиатур
Театр «Школа драматического искусства».

«Департамент культуры сообщает об объединении Центра им. Вс.Мейерхольда с московским театром «Школа драматического искусства», работающим по лабораторному принципу... Решение принято с учетом особенностей площадки Центра (отсутствие труппы, проектный принцип деятельности), а также в связи с прекращением трудовых отношений с руководством Центра». Такая информация со вчерашнего дня доступна на сайте мэра Москвы.

Так кого, с кем и почему слили?

ЦИМ известен как культурная площадка, работающая с негосударственными творческими командами. Основанный в 1991 году по инициативе Комиссии по творческому наследию Всеволода Мейерхольда, центр «критически осмыслял прошлое и настоящие и проектировал будущее» в течение трех десятков лет. 24 февраля оттуда уволилась директор театра Елена Ковальская (в знак протеста против спецоперации на украинской территории). А вчера должности лишился еще и художественный руководитель — Дмитрий Волкострелов. Якобы за пост в Фейсбуке.

Итак, с «прекращением трудовых отношений с руководством» мы разобрались.

Новым руководителем объединенных театров стала Ольга Соколова — директор Театра «Школа драматического искусства», заслуженный работник культуры РФ, театровед и опытный менеджер. Не исключено, что на «присоединенные» театральные земли она собирается распространять концепцию Театра-лаборатории, где в отличие от репертуарного театра постоянно идет поиск и эксперимент. Эта схема успешно зарекомендовала себя в ШДИ, а, как ни крути, своей труппы у ЦИМа не было. «Решение принято с учетом особенностей площадки» — это о том, что место есть, а людей нет, — видимо, так посчитали в Департаменте культуры.

Ольга Соколова. Фото: Sokolova_sdart.ru

На новом рабочем месте Ольге Эдуардовне только предстоит освоиться, и поэтому пока она воздерживается от каких-либо комментариев. Понять ее можно — слишком многие хотят перевести эту историю в чисто политическую плоскость. Тому подтверждение — слова контент-менеджера центра Евгении Ульянкиной в социальных сетях о том, что она удалила протестный пост в связи с украинскими событиями «по распоряжению директора объединенных ШДИ и ЦИМа Ольги Соколовой. Я сделала это ради наших резидентов и оставшихся сотрудников...»

Но на деле оказывается, что Центр им. Мейерхольда не был таким финансово успешным, как считается. Далеко не все постановки оказались востребованы. При этом помещение, им занимаемое, было одним из самым дорогих в столице по аренде.

Действительно настораживает другое: слияние может быть первой ласточкой тенденции, наметившейся задолго до этих событий. Театры будут сливать. Помните, как в комедии «Берегись автомобиля» говорил режиссер — герой Евгения Евстигнеева: «Нас стали укрупнять, можно сказать, из клубных команд формируют сборные». Кто следующий — вопрос.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28736 от 3 марта 2022

Заголовок в газете: Слияние двух аббревиатур

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру