Да и зачем знать, о чем там бурчит мотор, когда вокруг – сотни автосервисов, готовых спасти от любой технической напасти с машиной? А затем, что автомобильная «медицина» у нас всегда была платной, а сегодня так и просто разорительной. И плох тот «врач», который не заставит напуганного «пациента» оплатить еще и кучу совершенно ненужных ему процедур!
Отчасти поэтому, кстати, у нас так популярны телешоу с докторами: зритель уверен, что человек в белом халате на экране телевизора не попытается выудить у него десятки тысяч рублей за ненужное лечение несуществующей «болячки».
Леонид Мадорский – автор только что вышедшей книги «Самостоятельное диагностирование силовых агрегатов зарубежных автомобилей» – автомобильный «врач» подобного толка. Он прекрасно разбирается в автомобильных «недугах» и готов поделиться своими знаниями если не с телезрителями, то с читателями. И ему есть чего рассказать об автомобилях не только с точки зрения инженера, кандидата технических наук, преподавателя, но и с позиций практика с 30-летним стажем.
Листаю книгу Мадорского и ловлю себя на мысли, что, как говорится, с руками оторвал бы ее и взахлеб читал на заре своей автолюбительской карьеры – в 90-х прошлого века. Тогда иномарки были, на самом деле, ненамного сложнее «Жигулей». Но я прекрасно помню свою техническую робость и опасение связываться с самостоятельным ремонтом всех этих впрысков, датчиков положения коленвала и прочих форсунок под капотом подержанной Audi 80. И это при том, что за моими плечами уже был опыт самостоятельной (прямо перед подъездом дома!) имплантации нового движка в доблестный «Москвич-2141»...
Технические изыски иномарок тех времен кажутся «детским садом» на фоне конструктивных наворотов в их потомках. Поэтому «робость» автолюбителей перед устройством современных машин вполне объяснима. «Парадокс Мадорского», назовем это явление так, в том, что он в своей книге умудряется эту робость из читателя методично изгнать.
Поглощаешь страницу за страницей, написанную простым человеческим языком, и постепенно приходит полнейшая уверенность, что больше нет для тебя ничего сложного и непостижимого даже в самом современном двигателе. Настолько коротко, четко и по делу тут все «разжевывается». Особую прелесть полученному знанию придает осознание того факта, что тебе не нужно ни профильного образования, ни каких-то диагностических приборов, чтобы в любой момент гарантированно знать, что именно происходит с силовыми агрегатами машины. И, при случае, «на пальцах» донести до работника СТО, что бесполезно даже пытаться громоздить лапшу на твои уши: ни по поводу сложности диагностики, ни по цене предстоящего ремонта.
Мало того, любому автовладельцу достаточно «по диагонали» пробежаться по страницам книги Леонида Мадорского, чтобы выхватить для себя немало лайфхаков, которые наверняка потом сохранят ему изрядное количество денег и нервов. Кто, например, из автомобилистов в курсе, что определенный звук мотора может сообщить, что в нем уже маловато масла? Задолго до того, как датчик давления в системе смазки решит об этом просигнализировать. Вот то-то! И такого рода информации, о которой, я уверен, не подозревает даже подавляющее большинство российских авторемонтников-профессионалов, в книге Мадорского предостаточно.
Одним словом, если водителю не плевать на «здоровье» своего авто и он не желает оставлять в автосервисах кучу денег за ненужный и некачественный ремонт – стоит потратить время на книгу Мадорского.
Тем более что ее пользу для водительской братии оценил в том числе и министр транспорта РФ Виталий Савельев.
– Изложенные в книге фундаментальные знания Леонида Мадорского, подкрепленные многолетним практическим опытом, заметно облегчат пользование автотранспортом для всех категорий читателей – от любителей до профессионалов, от гуманитариев до технарей, – уверен министр.
«Зажал» ли министр Савельев экземпляр книги Мадорского лично для себя, мне не известно. Зато я точно знаю, что у меня она точно пропишется...