Как рассказал в ходе «круглого стола», организованного депутатами Мосгордумы, врио начальника столичного управления ГИБДД Евгений Логиновский, с января по март 2021 года зарегистрировано 80 ДТП. Два человека погибли. Это меньше, чем в прошлом году, однако говорить о полном решении проблемы рано. Превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции и выезд на встречную полосу — типичные нарушения водителей каршеринга. Практически в каждом 6-м ДТП с участием каршеринга водитель арендованного автомобиля находился в состоянии того или иного опьянения. Другие участники движения давно уже такого себе не позволяют. У экспертов есть простая гипотеза: к своей собственной машине относишься более бережно — соответственно, и лихачества меньше.
— Самые опасные с точки зрения аварий, которые происходят на автомобилях каршеринга, районы Москвы — это Соколиная Гора, Орехово-Борисово Южное, Преображенский и Рязанский. Там фиксируется больше всего ДТП, — отметил Логиновский.
Также он предложил новые способы контроля — например, проверку неоплаченных штрафов и готовность водителей предоставить аккаунт, подтверждающий право пользоваться каршерингом (во избежание случаев, когда чужими аккаунтами пользуются несовершеннолетние и люди без водительских прав).
Ансар Арифуллин, заместитель руководителя ЦОДД, описал портрет типичного водителя каршеринга — нарушителя ПДД, который удалось составить за последнее время.
Это мужчина (89% случаев), гражданин РФ в возрасте от 18 до 30 лет (51%), чей водительский стаж невелик — от 1 до 5 лет (44%). По словам Арифуллина, небольшой водительский стаж — одна из возможных причин риска ДТП. При этом эксперт подчеркнул, что пользователи в возрасте от 18 до 25 лет — это всего 6% от общего количества водителей каршеринга, но именно они дают основной массив аварий на дорогах.
— Поэтому наше предложение коллегам — воспользоваться этими данными и обратить внимание именно на эту группу людей, которые занимаются наймом автомобиля, — отметил Арифуллин.
Депутаты Мосгордумы и приглашенные эксперты сошлись во мнении, что есть необходимость разработки подзаконных актов, которые регламентировали бы установку и сертификацию телематического оборудования на автомобили каршеринга. Техника будет запоминать стиль вождения пользователя и в случае необходимости сможет ограничить доступ агрессивных водителей к автопрокату — проще говоря, если человек зарекомендовал себя как лихач, в следующий раз он автомобиль каршеринга не получит.