Уважаемый Павел Николаевич!
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы изучил материал «Чужая колея», опубликованный в газете «Московский комсомолец» от 03 октября 2016 года, и сообщает.
Установка лифтового оборудования или сооружения капитального пандуса определяется на каждом конкретном объекте путем проведения предпроектного обследования на основе имеющейся информации о подземных коммуникациях и энергетических возможностях. Сегодня адаптация одного пешеходного тоннеля или путепровода занимает с учетом проведения конкурсных процедур, проектно-изыскательных работ, согласований и СМР от 18 до 20 месяцев.
Однако на сегодняшний день из 437 пешеходных тоннелей, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Гормост», 172 (39%) полностью адаптированы для маломобильных групп населения. Из них на 120 пешеходных тоннелях имеются пандусы для передвижения инвалидов-колясочников и граждан с детскими колясками, а на 28 — установлено подъемное оборудование.
Но начиная с 2015 года финансирование реализации заданий программ ограничено. Тем не менее в 2016 году запланировано проведение проектно-изыскательных работ по оснащению лифтовым оборудованием трех пешеходных тоннелей, расположенных на ул. Новый Арбат и двух пешеходных путепроводов («Сайкинский‑2 ТТК» и «74‑й км МКАД).
Кроме того, немалое количество сооружений, особенно в центральной, исторической черте города, имеют чрезвычайно сложную ситуацию с подземными коммуникациями в ближайшем окружении, а проведение адаптационных мероприятий непосредственно сопряжено с их перекладкой, которую не всегда удается согласовать с балансодержателем.
Отмечаем, что ГБУ «Гормост» никогда не рассматривало эти конструкции как пандусы для МГН, поскольку имеющаяся в настоящее время нормативная база не допускает их использования маломобильными гражданами. В свое время лестничные сходы пешеходных тоннелей оборудовались колясочными съездами из прокатных профилей, но они рассматривались только как вынужденное и временное мероприятие, предназначенное в основном для грузовых, хозяйственных сумок-тележек и чемоданов. Отвечая на многочисленные обращения граждан с просьбами об установке на лестницах таких колясочных съездов, ГБУ «Гормост» всегда указывало, что пользование ими гражданами на инвалидных колясках и с детскими колясками небезопасно.
Согласно действующим строительным нормам для безопасного передвижения инвалидов и пешеходов с детскими колясками пешеходные тоннели должны иметь специальные дополнительные пандусные сходы с уклонами не более 5% или подъемное оборудование. Устройство таких специальных пандусных сходов, классифицируемых по Градостроительному кодексу РФ как реконструкция сооружений, выполняется специализированными строительными организациями на конкурсной основе по специально разработанным проектам.
Эта работа в настоящее время проводится ГБУ «Гормост» в рамках реализации мероприятий государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2018 гг.» (Постановление Правительства Москвы №420‑ПП от 06.09.2011 г. и №252‑ПП от 14.05.2014 г.) в части адаптации пешеходных тоннелей, путепроводов и мостов для инвалидов и маломобильных групп населения.
С уважением,
первый заместитель
руководителя Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
И.Г.Полевой