А впрочем, уже сейчас можно сказать, чем эта операция закончится. Примерно месяц полиция и ФМС будут шерстить рынки. Вычешут нелегалов, какие-то рынки закроют, хозяев обдерут под шумок. Но после выборов их активность начнет падать. И постепенно снова сойдет на нет. И все вернется на круги своя. Нелегалы подтянутся обратно. Откроются те же самые рынки и точки. Может, правда, под другими названиями и в других павильонах, установленных в соответствии с какими-нибудь «повышенными» требованиями. Но за новыми фасадами будет все то же самое. Те же лица, те же продукты подозрительного происхождения и та же тупая сволочная сила, понимающая только одну власть. Власть денег, не подчиняющуюся законам. Ни государственным, ни нравственным. Никаким.
Эта сила царит на рынках не потому, что там царят нелегальные мигранты или какие-то кавказские национальности. Нет. Она царит потому, что за рынками стоят могучие силы криминала, бизнеса и власти, сросшиеся в единое целое. Нелегалы и национальности — мыши рядом с этими силами. Никто.
Если бы «мыши» Расуловы проломили голову не «мыши»-оперативнику, а «мыши»-гражданину, силы, которые стоят за рынками, замяли бы такую ситуацию с легкостью. Подобное уже бывало. И не один раз.
Инцидент на Матвеевском рынке они не смогли замять с легкостью, потому что Расуловы неразумным своим поведением бросили тень на силы, которые стоят за полицией. А поскольку это такие же уважаемые и могучие силы, как и те, что стоят за рынками, они должны были как-то отреагировать на брошенную тень. Проделать какие-то красивые движения.
Вот они их сейчас и проделывают. Зачищают нелегалов.
Я называю их «силами», хотя правильнее назвать их «мафией». Но у нас термин «мафия» применять не принято. Считается, что у нас не мафия, а просто коррупция. Кое-где.
На самом же деле это настоящая мафия. Чтоб навести порядок, надо бороться именно с ней. А не с рынками. И не с нелегалами. И не с расуловыми, которые платят взятки другим расуловым, а заплатив, считают, что им можно все — зря, что ли, такие деньжищи отдали. И даже не с теми мафиози, которым платят самые «верхние» расуловы. Потому что как только их вычистишь — на их места придут другие мафиози. И так будет всегда, пока такие места будут существовать. Пока их существование будет возможно.
Когда их существование не будет возможно — тогда не будет возможно и все остальное, что нас так раздражает. Гастарбайтеры будут приезжать в том количестве, в каком они необходимы. Расуловы — с благодарностью занимать «арбузную» нишу и вести себя в ней с максимальной вежливостью. А полицейские — знать, что везде и во всем должен быть однозначный порядок и за этим порядком не может быть никаких иных смыслов, денег и интересов.
Абсолютно ясно, что надо делать, чтоб к этому прийти. Нужно радикально реформировать систему государственного управления, которая сейчас позволяет мафии существовать.
Вместо этого что делается? Вместо этого полиция ловит мигрантов, а Следственный комитет заявляет, что проверит все рынки на коррупцию.
Все рынки! На коррупцию!
Вот им самим-то не смешно?
Следственный комитет проверит вшивого на вшивость. Как будто и так не видно.