Анонимный чир не имеет смысла. Если убийца не был бы найден, публика могла бы подумать, что Буданова убили не чеченцы, а какие-нибудь коммерческие партнеры, и не за Эльзу Кунгаеву, а за какую-нибудь ничтожную недвижимость. Это было бы куда страшнее для чеченца, чем любой тюремный срок.
Живи мы не в России, а в каких-нибудь Североамериканских Соединенных Штатах, Магомед Сулейманов уже бы подписал миллионный контракт на книжку, которая стала бы бестселлером. Книжку о том, как гордый повстанец отомстил за весь свой народ.
В России люди потоньше, с юморком. Поэтому никакого бестселлера не будет. Магомед огребет по полной в преддверии президентских выборов, будет этапирован куда-нибудь за Урал и лет через пять тихо умрет от гастрита, как умер Салман Радуев — тварь, напавшая на дагестанский Кизляр в 1996 году.
Бог с ним, с Магомедом, он получит то, что хотел, и, как всякий достойный враг, заслуживает нашего уважения. Речь не об убийцах, будь они русские, как Юрий Буданов, или чеченские, как Магомед Сулейманов, — речь о политиках, которые сами располагают слишком тонкой кишкой, чтобы кого-нибудь убить, но без малейших сомнений отправляют других на смерть и убийства.
Расстрел Юрия Буданова политически санкционирован высшим руководством Чечни, а конкретно Рамзаном Кадыровым. Нет, он не организовывал это убийство, не подстрекал, не курировал, но он своими публичными заявлениями выдал политическую индульгенцию на убийство полковника.
Я вам напомню его слова: «Буданов — шизофреник и убийца, признанный враг чеченского народа. Он оскорбил наш народ. Каждый мужчина, женщина и ребенок считает, что, пока Буданов существует, позор не снят с нас. Он оскорбил честь русских офицеров. Как можно его защищать? Какой судья мог его выпустить на свободу? За ним десятки человеческих жизней. Я думаю, федеральный центр примет правильное решение — его пожизненное место в тюрьме. Да и этого ему мало. Но пожизненный срок хоть немного облегчит наши страдания. Мы не терпим оскорблений. Если решение не будет принято, то последствия будут плохими».
И поэтому после того, как чеченский след в деле Буданова подтвердился, Рамзан как честный человек и как мужчина, и как чеченец обязан уйти со своего поста. Спасибо ему за все, что он сделал для чеченского народа и для России в эти смертельно трудные годы, но если после убийства полковника Буданова он останется на своей должности, это будет означать политическое отделение Чечни от России. Потому что когда лидер субъекта Федерации санкционирует политическое убийство, и это убийство совершается, это уже не Федерация, а кровавый тюремный барак, где существует только одно право — право сильного.
И это право Москва должна сейчас утвердить. Убрав Кадырова с поста главы Чечни.