Дороги подвергнут полосной операции

На общественный транспорт москвичей будут заманивать спецполосами

Выделенные полосы “бизнес-класса” появятся до конца года на 4 московских магистралях: Варшавском и Каширском шоссе, Волгоградском проспекте и Ленинградке. “Бизнес” — потому что в отличие от существующих простеньких обособленных участков на Волоколамском шоссе и проспекте Андропова они будут оборудованы видеокамерами, “карманами” для автобусных остановок и парковками для водителей, возжелавших пересесть с личного авто на автобус-троллейбус. Но главное — они не закончатся в черте Москвы, а продлятся в область.

На общественный транспорт москвичей будут заманивать спецполосами

21 февраля на совещании по вопросам развития транспортного комплекса специалисты представили мэру столицы Сергею Собянину проекты реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. По словам экспертов “МК”, концепция оборудования магистралей выделенными полосами изменилась коренным образом.

Сначала реконструкция начнется на Варшавском шоссе. В центре дороги установят разделительные барьеры. На всем протяжении, от центра до МКАД, к трассе пристроят боковые проезды общей длиной 42 км. Плюс к тому появятся две новые развязки. Одна из них — многоуровневая, в районе микрорайона Аннино. “Сегодня жители Аннина, чтобы выехать в центр Москвы, вынуждены двигаться до МКАД, совершать там “восьмерку” и только потом ехать в город”, — отметил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

Выделенные полосы в Москве. Фото: Геннадий Черкасов

В районе улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов предполагается пустить трамвай. “Трамвай из Чертанова дойдет до улицы Подольских Курсантов, а путепровод через железную дорогу соединит Варшавское шоссе и Липецкую улицу”, — объяснил Кузьмин.

Сергей Собянин потребовал от главного архитектора Москвы предусмотреть, чтобы выделенные полосы для общественного транспорта не ограничивались пределами города, но и шли за область. Так, обособление на Варшавском шоссе должно продолжиться аж до Подольска (он находится в 16 км от МКАД).

Главный архитектор предложил построить транспортно-пересадочный узел возле станции метро “Нагатинская”, а у метро “Варшавская” — рассмотреть возможность пересадки прибывающих в Москву пассажиров на железную дорогу Павелецкого направления.

Выделенные полосы за рубежом.

Построить дополнительные полосы инженеры предлагают и вдоль Каширского шоссе.

Участок, на котором они появятся, находится в районе Орехово-Борисово. Он один из проблемных, но в то же время на нем достаточно места для расширения дороги. По словам Александра Кузьмина, на Каширке также предполагается сделать два небольших тоннеля, и тогда сократится пробка на Пролетарском проспекте (от станции метро “Кантемировская” до Каширского шоссе).

Мосинжпроект должен сделать рабочие чертежи реконструкции Варшавского шоссе до 15 марта, Каширского — до 15 апреля, а затем передать их на экспертизу. Полностью реконструкцию планируется завершить в 2012 году. Выделенные полосы для общественного и спецтранспорта запустят до конца декабря этого года.

инфографика: Иван Скрипалев

* * * 

О первоочередных планах “МК” рассказал руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Комаров.

— Александр Николаевич, выделенные полосы — одна из составляющих “умной” транспортной системы. Можно ли сказать, что пока они не будут введены, нет смысла заниматься остальным?

— Почему же? Смысл есть. Нужно делать работы в комплексе. Помимо выделенных полос в этом году в Москве будет введено также реверсивное движение на двух магистралях: Ярославском шоссе (от Северянинского моста до МКАД) и шоссе Энтузиастов (от Главной аллеи до Большого Купавенского проезда).

— Когда планируется закончить создание “умной” системы в городе? Опыт каких городов мира намерена использовать Москва?

— Перед нами стоит задача завершить создание интеллектуальной транспортной системы, в соответствии с постановлением правительства Москвы, в 2013 году. Какой она будет — определится в ходе конкурса, уже в марте-апреле. Предложения разные. При этом учитывается положительный опыт организации дорожного движения крупных городов мира.

По планировке Москве ближе всего Париж. Опыт Сеула хороший, но у нас другая структура города, в частности, недостаточная протяженность дорог. Невозможно просто взять некую действующую систему и перенести ее в Москву. Москва самобытная. Я говорю не о менталитете, он у нас потихоньку меняется. Поэтому и технические задания к будущим исполнителям, и проектирование изложены с учетом опыта международного, но главное — наших особенностей.

— Будут ли использованы автоматизированные системы, которые сейчас установлены, к примеру, на Третьем кольце или Волоколамском шоссе?

— Обязательно. В Москве уже установлено несколько локальных систем, которые сейчас работают не очень эффективно, потому что не имеют координации друг с другом. Будет создаваться единая система управления с модернизацией существующих. В частности в системе “Старт” нужно заменить видеокамеры, детекторы, оснастить новой техникой сам центр.

В этом году на столичных улицах заработают первые электронные табло с информацией о заторах и рекомендациями путей объезда. На эти табло будут выводиться и схемы, и текстовая информация.

В местах концентрации ДТП и на выделенных полосах, в том числе на существующих, в течение года установим системы фото- и видеофиксации (на первом этапе — 150 комплексов).

— Действительно ли будут введены единые билеты для автобусов, троллейбусов и трамваев Мосгортранса и коммерческих маршруток?

— Это не совсем наш вопрос, но готов подтвердить: такие планы у правительства города есть. Что касается сферы ответственности нашего ведомства, скажу, что произойдет полная диспетчеризация общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, трамваи будут оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Управлять движением станут и Мосгортранс, и коммерческие компании (владеющие маршрутками). Они будут обязаны ввести свои данные, чтобы диспетчерская работала единым комплексом.

Правительство Москвы запланировало оснастить информационными табло 1500 остановок общественного транспорта, чтобы пассажиры знали, когда подойдет нужный ему автобус-троллейбус. Кстати, рассчитать время проезда до пункта назначения москвичи смогут и из дома: чтобы посмотреть расписание общественного транспорта в реальном времени, достаточно будет зайти на специализированный сайт в Интернете или отправить СМС.

Возможно, в экспериментальном порядке новая система заработает уже в конце года.

— Будут ли пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте? Сейчас поездка на метро и автобусе обходится в два раза дороже, чем на личном авто.

— Как организаторы движения мы, безусловно, зависим от тарифов: будут высокие цены на билеты — люди так и будут ездить на своих машинах, цены снизятся — пересядут на общественный транспорт. Но решения по тарифам принимает региональная энергетическая комиссия.

— Я слышала мнение геологов, что в центре невозможно “нарыть” много парковок — слишком много коммуникаций, тоннелей.

— Думаю, что нет ничего невозможного. В центре будут и подземные и наземные парковки.

— Какими будут тарифы на перехватывающих парковках?

— Предположительно тарифы должны быть по крайней мере ниже штрафов за неправильную парковку. Иначе люди будут оставлять машины на проезжей части и тротуарах. Чтобы этого не происходило, штрафы в ближайшее время поднимут, законопроект находится в завершающей стадии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру