Однако милицейский радар рассудил по-своему…
Известно, что всякий водитель, не желая становиться пешеходом, выбирает скорость на грани между штрафом и лишением. То есть больше, чем на 60, старается не превышать. Однако действующая система фиксации скорости судьбу всякого водителя фактически преднамеренно решает отнюдь не в его пользу.
И виной тому — две няньки у одного Петровича!
Первая “нянька” — это спидометр в автомобиле, на показания которого, собственно, и ориентируется каждый Петрович. Вторая “нянька” — суперсовременный милицейский радар.
Исследования показывают, что точность измерения скорости автомобильным спидометром невелика: погрешность измерения (а это известно даже из школьного курса физики) равна половине цены деления на спидометре. Если, например, спидометр отградуирован через 10 километров в час, точность измерения скорости в автомобиле составляет ровно половину, то есть 5 километров в час.
Иными словами, если Петрович, руководствуясь показаниями спидометра, уверен, что двигается с превышением скорости более чем на 57 километров в час, то милицейский радар может показать запредельную цифру — 62! А с учетом погрешности радара — и все 63! То есть цифру, заслуживающую задержания водительского удостоверения, судебной экзекуции и переквалификации Петровича в профессионального пешехода на срок до полугода!
И это притом что Петрович следовал показаниям спидометра, сертифицированного как средство измерения!
А это значит: каким бы современным ни был гаишный радар, категорически недопустимо определять реальную скорость автомобиля лишь с учетом погрешности милицейского прибора — в 1 километр! Поскольку всю обедню портит автомобильный спидометр, его погрешность — в 5 километров — учитывать тоже необходимо!
Таким образом, решение о нарушении скоростного режима можно принимать лишь при фиксации превышения — по совокупности погрешностей — минимум на 6 километров в час. И не менее того.
Ведь введенный в заблуждение Петрович вряд ли еще и в чужих погрешностях виноват…