Если бы не фраза про гири, текст читался бы совершенно иначе. Его можно было бы понять как нормальный политический манифест — пусть сколь угодно резкий, но это позиция автора, и он, наверное, имеет на нее право. В его картине мира есть “Единая Россия”, олицетворяющая все самое косное и отсталое, есть президент Медведев, на которого до последнего была надежда, ну и Путин тоже есть, как не быть. Картина как картина. И все бы ничего, но вот гири... Не знаю, в курсе ли Ганапольский, но правда в том, что даже без гирь на ногах “воспарить” не получится. Если речь идет о живом человеке, а не о шарике с легким газом. И, в общем, не очень понятно, зачем Матвею было требовать от президента чудес левитации, а тем более — делать из их отсутствия далеко идущие политические выводы.
Тут нет места для стеба: речь идет о достаточно серьезной политической проблеме, в которую раз за разом утыкаются прекраснодушные мечтатели, регулярно забывающие оглянуться вокруг и посмотреть, в какой стране они живут. Стремящиеся летать по воздуху (как взлетала тройка СПС в своем предвыборном ролике образца 2003 года) вместо того, чтобы крепко стоять двумя ногами на земле. Колонка — идеальное учебное пособие по теме “люди в розовых очках”, за которыми не видно фактов. Казалось бы, нельзя было не заметить, что Медведева выдвинула в президенты именно “Единая Россия” — не одна, вместе с тремя другими партиями; но как раз-таки электорат ЕР совпадает с медведевским практически буквально; это вам и сегодня скажет любой социолог. Более того, для той программы модернизации, которую выдвинул Медведев и о которой говорит Ганапольский, просто нет никаких других механизмов реализации, кроме возможностей партии большинства. На создание других, альтернативных механизмов могут уйти многие годы и гигантские ресурсы — и далеко не факт, что они в итоге окажутся чем-то качественно другим.
Предлагать сегодня на полном серьезе идею создания “отдельной партии под Медведева” может только человек, который не понимает, что такое общероссийская политическая партия, и сколько нужно людей для того, чтобы она была действительно партией, а не одноразовым “электоральным проектом”. Такое простительно обывателю, лишь поверхностно знакомому с реалиями современной политики. Но журналисту, который профессионально занимается ими в течение многих лет?
Политическая партия — не двугривенный, чтобы нравиться всем без исключения. У нее всегда есть и сторонники, и противники, и это нормально. Но когда на одной чаше весов — “улетные” фантазии благонамеренных, вне всякого сомнения, людей, а на другой — политические реалии сегодняшнего дня — нормальной дискуссии между первыми и вторыми не получается. Не о чем говорить. Когда на одной чаше весов — фраза Ганапольского “Путин с ЕР формально никак не связан”, а на другой — решение съезда партии об избрании Путина ее председателем. На одной чаше — фраза “ЕР глубоко презирает медведевские идеи”, а на другой — программные документы партии, в которых эти идеи положены в основу. На одной — фраза “партия ничего не решает”, а на другой — пакет из сотен законов, которые приняты именно этой партией и по которым сегодня живет страна. На одной — фраза “ЕдРо десять лет объясняет нам, что Америка и Европа враги”, а на другой — десятки международных договоров, совместных с американцами и европейцами проектов в политической, экономической и культурной сфере, осуществленных при непосредственном участии партии и ее представителей во власти.
Перечисляя в своей колонке “русские Титаники”, Матвей забыл упомянуть, как минимум, еще один. Это Титаник российского либерализма, который столько лет надрывно требовал освобождения, но оказался не в состоянии освободить даже сам себя — от собственных шаблонов и догм. Да, понимаю, господин Ганапольский, “гири” не скидываются, обидно, досадно, но это не повод, чтобы их постараться перекинуть на других.
Алексей ЧАДАЕВ, заместитель руководителя ЦИК “Единой России”, руководитель политического департамента ЦИК “Единой России”.